Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 мая 2014 г. N 04-50/140-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<____.>
в присутствии со стороны Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 14.01.2013 N 001),
в отсутствие представителей ООО "ДокаОпт" (далее - Заявитель, Общество), ГБУЗ "Кижингинская центральная районная больница" (далее - Заказчик), уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "ДокаОпт" (вх. от 15.05.2014 N 2978) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Кижингинская центральная районная больница", Уполномоченного органа - Республиканское агентство по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку бытовой химии, реестровый номер - 0102200001614000881, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона на поставку бытовой химии, реестровый номер - 0102200001614000881.
На участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске на основании того, что участник в заявке не представил конкретные показатели товара, соответствующие показателям, указанным в техническом задании (Приложение N 2 к документации), пункт 9 "стиральный детский порошок, для ручной стирки, в пачке не мене 400 грамм".
Пояснил, что в заявке ООО "ДокаОпт" предложено значение "400 грамм", что не менее 400 грамм и полностью соответствует потребностям заказчика.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы согласился, пояснил, что специалистом ошибочно при формировании протокола была отклонена первая часть заявки ООО "ДокаОпт".
На основании изложенного считает жалобу Заявителя обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Основания для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе перечислены в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системы.
Согласно требованиям документации об электронном аукционе на поставку средств индивидуальной защиты первая часть заявки должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.
Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: "не более", "не менее" и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар
При описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.
Не допускается при заполнении сведений в заявке вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: "согласно ГОСТа, "согласно ТУ" и т.п. Заявка участника также не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, "должен быть" или "может быть", "вероятно", "возможно" и т.п.
При этом в Приложении N 2 к документации об электронном аукционе установлены требования к товарам, а именно по позиции 9 "Стирально - моющее средство (стиральный порошок)":
"Стиральный детский порошок, для ручной стирки, в пачке не менее 400г. Упакован в картонную коробку. Состав: 5-15% анионные ПАВ; не более 5 % катионные ПАВ, неионогенные ПАВ, фосфаты не менее 30%, фосфонаты, поликарбоксилаты, мыло, цеолиты, энзимы, ароматизирующие добавки, бутилфенил, метилпропиональ. Синтетическое моющее средство для использования в стиральных машинах любого типа. Содержание активного вещества не менее 98 %, должен обладать гипоаллергенным свойством. Должен отстирывать разные пятна даже в холодной воде. Должен защитить стиральную машину от накипи и известкового налета. Вес не более 400 гр.".
В заявке Заявителя - ООО "ДокаОпт" (защищенный номер заявки 7257681), указаны характеристики товара "стирально - моющее средство (стиральный порошок) "Ушастый нянь" "стиральный детский порошок, для ручной стирки, в пачке 400 г".
Таким образом, заявка участника закупки ООО "ДокаОпт" не подлежала отклонению, поскольку в заявке представлены сведения соответствующие требованиям документации об электроном аукционе, а заявка участника с защищенным номером 7232087 необоснованно допущена к участию в данном аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДокаОпт" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Кижингинская центральная районная больница", Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0102200001614000881 обоснованной;
2. Признать аукционную комиссии нарушившей требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 мая 2014 г. N 04-50/140-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014