Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 июня 2014 г. N 257А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста - эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Импульс-С" (далее - Заявитель, общество) на действия заказчика его аукционной комиссии - Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" городского округа "город Кизляр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300044414000018 на право заключения контракта по капитальному ремонту дорожного покрытия и устройство тротуара, г. Кизляр, РД и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии секретаря единой комиссии Заказчика - Цикуловой А.М. и в присутствии директора ООО "Импульс-С" Гамидова Н.Б.,
У С Т А Н О В И Л А:
27.05.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона N 0303300044414000018 на право заключения контракта по капитальному ремонту дорожного покрытия и устройство тротуара, г. Кизляр, РД (далее - Аукцион).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку общества на участие в электронном аукционе.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
29.04.2014 Заказчиком на Официальном сайте были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона на право заключения контракта по капитальному ремонту дорожного покрытия и устройство тротуара, г. Кизляр, РД.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 400 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его единой комиссии поступило 2 (две) заявки со следующими защищенными номерами 7507786 и 7513177 по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в электронном аукционе заявку с защищенным номером 7507786 (ООО "Импульс-С");
б) допустить к участию в электронном аукционе заявку с защищенным номером 7513177.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0303300044414000018 от 22.05.2014 на основании протокола проведения электронного аукциона, единой комиссии Заказчика на рассмотрение были представлены вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, следующих участников аукциона:
- участник электронного аукциона с защищенным номером заявки 7507786;
- участник электронного аукциона с защищенным номером заявки 7513177.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято следующее решение:
- о несоответствии заявки с защищенным номером 7507786 на участие в аукционе требованиям, установленным документацией (а именно не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе);
- о соответствии заявки с защищенным номером 7513177 на участие в аукционе требованиям, установленным документацией.
В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе данный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Анализ второй части заявки Заявителя показал, что в ней отсутствует декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика обоснованно отклонила заявку Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Как указано в ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проведенный Комисией анализ проекта контракта показал, что Заказчиком в нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе не включено условие об уплате штрафов, а также о размере данных штрафов.
В п. 4.2.6 раздела 4.2 информационной карты аукционной документации Заказчик требует представить во второй части заявки:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 7, 9 части 1 ст. 31 этого Закона.
При этом документация не раскрывает требования, содержащиеся в п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 31 и п. п. 3 - 7, 9 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о том, что документация об Аукционе не содержит конкретного перечня представляемых во второй части заявки документов.
Кроме того, Заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Преимущества, предусмотренные ст. 28-29 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе был устанавливать, поскольку Правительством Российской Федерации не утверждены перечни товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.
Преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренные ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчиком также не установлены, в связи с чем, требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение таких преимуществ, установлено неправомерно.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Импульс-С" признать необоснованной.
2. Признать в действиях Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" городского округа "город Кизляр" нарушения ч. 8 ст. 34 и ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, его комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.А. Сулейманова
М.А. Магомедов
Исп.: Магомедов М.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 июня 2014 г. N 257А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014