Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 июня 2014 г. N 07-57-14
резолютивная часть решения объявлена 09.06.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 16.06.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Рем-быт-строй" (далее - заявитель, ООО "Рем-быт-строй") представители не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР (далее - заказчик) Таовой Марины Абдуловны по доверенности от 06.05.2014 г. N04-1268, Акопян Рафаэля Ониковича без права дачи пояснений,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104200000514000003 "Выполнение работ по ремонту моста ч/з р.Малка на км 0+600 а/д Прохладный-Н.Покровский-Прималкинское-Н.Полтавское для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Рем-быт-строй" на на действия единой комиссии заказчика, при проведении аукциона в электронной форме N0104200000514000003 "Выполнение работ по ремонту моста ч/з р.Малка на км 0+600 а/д Прохладный-Н.Покровский-Прималкинское-Н.Полтавское для нужд Кабардино-Балкарской Республики".
По мнению заявителя, его права и законные права нарушены неправомерными действиями единой комиссии заказчика, выразившихся в незаконном отклонении первой части заявки на участии в аукционе: "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: по позиции 56 не указан конкретный материал из которого изготовлена сетка; по позиции 67 не указана конкретная высота ограждения".
На основании вышеизложенного, заявитель просит: приостановить закупку; признать незаконными действия единой комиссии заказчика; провести внеплановую проверку; отменить результаты аукциона.
Представителем заказчика были даны разъяснения по факту отклонения первой части заявки ООО "Рем-быт-строй", а также заявок других участников закупки.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.03.2014 г. в 19:15 ч. (Извещение в редакции от 16.05.2014 г. N5) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора электронно-торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0104200000514000003 "Выполнение работ по ремонту моста ч/з р.Малка на км 0+600 а/д Прохладный-Н.Покровский-Прималкинское-Н.Полтавское для нужд Кабардино-Балкарской Республики". Начальная (максимальная) цена контракта - 23 4219 69,00 руб.
В извещении указано: дата и время начала подачи заявок - 16.05.2014 г. в 11:59 ч.; дата и время окончания подачи заявок - 26.05.2014 г. в 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.05.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 02.06.2014 г. 11:05.
На участие в аукционе было подано, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.05.2014 г., восемь заявок, из которых три заявки были допущены к аукциону.
Согласно протоколу поведения электронного аукциона от 02.06.2014 г. победителем признан участник закупки с защищенным номером заявки "7705578" - ООО "Промтехмонтаж". Предложение о цене контракта - 23 187 749,30.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, заявка с защищенным номером "7702760" ООО "Рем-быт-строй" была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: 1) по позиции 56 "Сетка" в документации об аукционе установлено: "Легкая сетка из арматурной проволоки класса Вр-I диаметром 3-5 мм, стержневой горячекатаной арматурной стали класса А-III, А-I диаметром 6-10 мм. В качестве распределительной арматуры допускается применять арматурную проволоку класса B-I диаметром 3-5 мм", в заявке указано: "Легкая сетка из арматурной проволоки класса Вр-I диаметром 3 мм, стержневой горячекатаной арматурной стали класса А-III диаметром 6 мм. В качестве распределительной арматуры допускается применять арматурную проволоку класса B-I диаметром 3 мм. Производитель: "Уральский Капкасно-арматурный Завод Сеток", Россия", тогда как надо было конкретно указать из какого именно материала будет изготовлена сетка - из арматурной проволоки класса Вр-I диаметром 3 мм или из стержневой горячекатаной арматурной стали класса А-III диаметром 6 мм; 2) по позиции 67 "Ограждения" в документации установлено "...Требуется барьерное ограждение из оцинкованной стали на металлических стойках дорожной группы марки 11ДО. Уровни удерживающей способности У3 и У4. Удерживающие способности требуются 250 кДж и 300 кДж. Минимальная высота ограждения должна быть 0,75-м...", в заявке указано: "...Будет барьерное ограждение из оцинкованной стали на металлических стойках дорожной группы марки 11ДО. Уровни удерживающей способности У3 и У4. Удерживающие способности будут 250 кДж и 300 кДж. Высота ограждения для У3 будет 0,75-м, для У4 будет 1,1-м...", тогда как высота барьерного ограждения из оцинкованной стали на металлических стойках дорожной группы марки 11ДО должна быть одинаковой по всей длине В соответствии с действующими нормативными документами (СНиП, ГОСТ, ВСН др.).
Подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, заявка с защищенным номером "7702760" ООО "Рем-быт-строй" была законно и обоснованно отклонена от участия в аукционе.
Комиссия, проверив действия единой комиссии заказчика в части отклонения и допуска заявок на участие в аукционе, приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе.
Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась разъяснениями положений документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Рем-быт-строй" необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения контратк по результатам электронного аукциона N0104200000514000003 "Выполнение работ по ремонту моста ч/з р.Малка на км 0+600 а/д Прохладный-Н.Покровский-Прималкинское-Н.Полтавское для нужд Кабардино-Балкарской Республики".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 июня 2014 г. N 07-57-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014