Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 26 июня 2014 г. N А314-06/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 28.12.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Монтажстройком" на действия государственного заказчика - Министерство топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Заказчик) при осуществлении закупки на выполнение работ по объекту "Реконструкция водопровода по ул. Епхиева, с. Октябрьское, Пригородного района РСО-Алания", согласно сметной документации и технического задания, (электронный аукцион N0310200000314000550) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
19 июня 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Монтажстройком" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при осуществлении закупки на выполнение работ по объекту "Реконструкция водопровода по ул. Епхиева, с. Октябрьское, Пригородного района РСО-Алания", согласно сметной документации и технического задания, при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация о проведении Аукциона (далее - Аукционная документация), не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что в п.15 Информационной карты Аукционной документации, указан срок выполнения работ - в течении 15 дней, с даты заключения государственного контракта, без обоснования этого срока. По мнению Заявителя, выполнить работы в указанный срок нереально, что препятствовало подачи им заявки на Участие в Аукционе.
В объяснении по существу жалобы Заказчик указал, что указанный в проектно-сметной документации вид работ не предполагает технологических перерывов в строительстве, в связи с чем считает срок выполнения строительно-монтажных работ вполне обоснованным и зависящим лишь от технической оснащенности участников Аукциона.
В объяснении по существу жалобы, Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) указало, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получил заявку от государственного заказчика - Министерства топлива, энергетики и ЖКХ РСО-Алания на проведение закупки, предметом которой является выполнение работ по объекту "Реконструкция водопровода по ул. Епхиева, с. Октябрьское, Пригородного района РСО-Алания", согласно утвержденной сметной документации.
Срок выполнения работ заказчиком установлен в 15 дней с даты подписания контракта.
На основании указанной заявки, Управлением РСО-Алания была разработана и размещена на официальном сайте Аукционная документация (извещение N 0310200000314000550).
Управление РСО-Алания считает доводы жалобы необоснованными и указывает на то, что право устанавливать тот или иной срок поставки товара, оказания услуги или выполнения работ принадлежит заказчику. Технологических сроков для выполнения работ, определенных в сметной документации законодательством РФ не установлено.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1) 09.06.2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО-Алания было размещено извещение N0310200000314000550 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция водопровода по ул. Епхиева, с. Октябрьское, Пригородного района РСО-Алания", согласно сметной документации и технического задания и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 09.06.2014 года уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
В п.15 Информационной карты Аукционной документации указано, что работы должны быть выполнены в течении 15 дней с момента заключения государственного контракта.
То есть Аукционная документация соответствует требованиям ст.42 и ст.64 Закона о контрактной системе.
2) Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта
Однако в п.14 Информационной карты Аукционной документации указано место выполнения работ - РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Миллера, д.32, тогда как в описании объекта закупки и в Заявке государственного заказчика в Управление РСО-Алания с просьбой о размещении Аукциона указанно - Пригородный район РСО-Алания, с.Октябрьское, ул.Епхиева.
То есть, в нарушение ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит однозначных сведений о месте выполнения работ.
Действия должностного лица Управления РСО-Алания по утверждению Аукционной документации с нарушением требований ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3) Согласно пп.2 п.5.1 Аукционной документации, одним из требований, установленных к участникам Аукциона, является правомочность участника закупки заключать контракт.
Между тем, частью 3 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что Документация об аукционе должна содержать требования к участникам Аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1 и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Однако ч.1, ч.1.1 и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе не одержат такого требования к участникам аукциона, как правомочность, а согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям ч.6 ст.31 и ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица Управления РСО-Алания, выразившиеся в установлении требований к участникам закупки, которые не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России N893/13 от 21.12.2013 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Монтажстройком" на действия государственного заказчика - Министерства топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Заказчик) при осуществлении закупки на выполнение работ по объекту "Реконструкция водопровода по ул. Епхиева, с. Октябрьское, Пригородного района РСО-Алания", согласно сметной документации и технического задания, (электронный аукцион N0310200000314000550).
2. Признать в действиях Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд и Министерства топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000314000550 нарушение п.2 ст.42, ч.6 ст.31 и ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд и Министерству топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА314-06/14 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 26 июня 2014 г. N А314-06/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014