Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июня 2014 г. N 06-350/14т
изготовлено в полном объеме 05 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью маркетинговой компании "Омела" (далее - ООО МК "Омела", Общество, заявитель): Кириллова К.Х. (представитель по доверенности);
от муниципального заказчика Сельской администрации муниципального образования сельского поселения "Село Усть-Миль") (далее - заказчик, Администрация): представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика,
рассмотрев жалобу ООО МК "Омела" на действия муниципального заказчика Сельской администрации муниципального образования сельского поселения "Село Усть-Миль" при проведении электронного аукциона на поставку лодочного мотора YAMAHA - F 50 HETL (или эквивалент) (извещение N 0316300000814000005), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
26 мая 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО МК "Омела" на действия муниципального заказчика Сельской администрации муниципального образования сельского поселения "Село Усть-Миль" при проведении электронного аукциона на поставку лодочного мотора YAMAHA - F 50 HETL (или эквивалент) (извещение N 0316300000814000005).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 02 июня 2014 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО МК "Омела" жалобу поддержала в полном объеме и пояснила следующее:
В соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе заказчику требуется к поставке лодочный мотор типа YAMAHA - F 50 HETL 1 шт. (или эквивалент).
В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу положений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Между тем, в нарушение указанных норм права, в приложении N1 к Техническому задании документации об электронном аукционе "Технические характеристики подвесного мотора" не содержится минимальных и максимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленных заказчиком требований.
Все характеристики лодочного мотора приведены в виде точных значений, соответствующих только лодочным моторам торговой марки YAMAHA, что исключает возможность поставки эквивалентных товаров.
Как следует из письменного пояснения заказчика по жалобе ООО МК "Омела" оглашенного в ходе рассмотрения дела в полном объеме.
С жалобой ООО МК "Омела" не согласны т.к., в наименовании закупки указана марка лодочного мотора YAMAHA - F 50 HETL (или эквивалент), что само по себе подразумевает марки и других лодочных моторов с указанными характеристиками.
Основная характеристика, как видно из названия закупки, это мощность лодочного мотора равная 50 л.с., которая не может изменяться в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Данная марка мотора выбрана из соотношения цены и качества. Так же, данные характеристики наиболее оптимальны для установки на моторную лодку типа Вельбот-45. Так как в названии закупки указан лодочный мотор YAMAHA - F 50 HETL, то в технической характеристики подвесного мотора указаны максимальные значения именно для этого мотора, что не противоречит ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Документация об электронном аукционе в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
20 мая 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0316300000814000005 о проведении электронного аукциона на поставку лодочного мотора YAMAHA - F 50 HETL (или эквивалент), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 300 000 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы по существу процедура рассмотрения первых частей заявок не проведена.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО МК "Омела" обоснованной по следующим основаниям.
Заявитель обжалует отсутствие в документации об электронном аукционе минимальных и максимальных значений показателей закупаемого товара.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указано наименование объекта закупки: "Лодочный мотор YAMAHA - F 50 HETL (или эквивалент)".
Техническим заданием документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики объекта закупки.
Технические характеристики | |
Год выпуска |
новый |
мощность (л/с) |
50 |
вес (кг) |
110 |
объём двигателя (куб.см) |
996 |
количество цилиндров |
4 |
|
|
Комплектация | |
дистанционное управление, трос-газ, трос реверс, топливный бак-24л. |
Следовательно, муниципальным заказчиком в документации об электронном аукционе указан товарный знак с формулировкой "или эквивалент", при этом, в технических характеристиках поставляемого товара указаны значения показателей, которые не могут изменяться, отсутствует указание на максимальные и (или) минимальные значения показателей, определяющих соответствие товара.
Из содержания пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что указание заказчиком в документации об электронном аукционе товарного знака и требований к товару не должно влечь за собой ограничения количества участников закупки.
Между тем, установив конкретные значения показателей поставляемого товара, муниципальный заказчик тем самым исключил возможность для участников закупки предоставления эквивалентного товара.
Таким образом, муниципальный заказчик нарушил ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО МК "Омела" на действия муниципального заказчика Сельской администрации муниципального образования сельского поселения "Село Усть-Миль" при проведении электронного аукциона на поставку лодочного мотора YAMAHA - F 50 HETL (или эквивалент) (извещение N 0316300000814000005) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика Сельскую администрацию муниципального образования сельского поселения "Село Усть-Миль" нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать муниципальному заказчику Сельской администрации муниципального образования сельского поселения "Село Усть-Миль" предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: А.С. Евсеева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июня 2014 г. N 06-350/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014