Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июня 2014 г. N 06-359/14т
изготовлено в полном объеме 05 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. -главного государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сахамедтехника" (далее -ООО "Сахамедтехника",заявитель):Кривошапкин П.Н. (представитель по доверенностям);
от уполномоченного органа и Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, Единая комиссия):Веревкин С.А. (представитель по доверенности);
от заказчикаГосударственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нюрбинская центральная районная больница" (далее- ГБУ РС(Я) "Нюрбинская ЦРБ", заказчик): Максимов А.Г. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Сахамедтехника" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку молочной смеси (извещение N 0116200007914003287),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
26 мая 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сахамедтехника" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку молочной смеси (извещение N 0116200007914003287).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 02 июня 2014 года в 16 часов 00 минут в помещении Якутского УФАС России.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, из содержания указанной жалобы следует, что заявителем обжалуется отмена определения поставщика.
16 мая 2014 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку молочной смеси N 0116200007914003287.
Дата окончания подачи заявок, установленная указанным извещением - 26 мая 2014 года.ООО "Сахамедтехника" направило заявку на участие в закупке.
23 мая 2014 года заказчиком принято решение об отмене определения поставщика и на основании этого решения электронный аукцион отменен уполномоченным органом.
Считает, что электронный аукцион отменен в нарушение законодательства о контрактной системе, поскольку частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы ООО "Сахамедтехника" пояснил следующее.
Отмена определения поставщика по указанному электронному аукциону произведена на основании письма заказчика от 23 мая 2014 года N 397.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика по доводам жалобы ООО "Сахамедтехника"пояснил следующее.
Основанием принятия решения об отмене электронного аукциона было письмо Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) исх. N 11-01-24/462 от 13 мая 2014 года "Об остатках средств на детское питание за 2013 год", согласно которому закупка детского питания (в том числе молочные смеси) будет производиться централизованно Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), в связи с чем использование средств на расчетных счетах за счет остатков 2013 года, до проведения централизованных торгов Министерством здравоохранения РС(Я), запрещено.
Заказчик считает, что права ООО "Сахамедтехника" отменой определения поставщика не нарушены, поскольку потребность в молочных смесях остается.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
16мая2014 года в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ruуполномоченным органом размещеноизвещение N 0116200007914003287 о проведении электронного аукциона на поставку молочной смеси, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2999780,19 рублей.
Дата окончания подачи заявок, установленная указанным извещением - 26 мая 2014 года.
23 мая 2014 года на общероссийской официальном сайтеопубликовано извещение об отмене определения поставщика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Сахамедтехника"обоснованнойпо следующим основаниям.
Заявитель обжалуетотмену определения поставщика с нарушением положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Материалами дела установлено, что уполномоченным органом принято решение об отмене определения поставщика 23 мая 2014 года на основании письма заказчика исх. N 397 от 23 мая 2014 года.
Извещение об отмене определения поставщика размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в тот же день.
Дата окончания подачи заявок, установленная извещением о проведении электронного аукциона на поставку молочной смеси N 0116200007914003287 от 16 мая 2014 года - 26 мая 2014 года.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе уполномоченным органом принято решение об отмене определения поставщика менее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок.
Уполномоченный орган признан нарушившим часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
Между тем, согласно письму Министерства здравоохранения, определение поставщика детского питания будет проведено централизованно, соответственно, потребности в проведении аналогичной закупки у заказчика нет.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Сахамедтехника" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку молочной смеси (извещение N 0116200007914003287)обоснованной.
2. Признать нарушившим часть 1 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание уполномоченному органу не выдавать в связи с отменой определения поставщика.
4. Должностным лицам Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июня 2014 г. N 06-359/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014