Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 июля 2014 г. N 06-470/14т
изготовлено в полном объеме 08 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Матвеевой Т.В.-старшего государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Центр дезинфекции" (далее -ООО "Центр дезинфекции",Общество, заявитель):Иноземцев А.А., Тенигина А.И. (представители по доверенностям);
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов(далее-Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Веревкин С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Школа высшего спортивного мастерства"(далее - заказчик):Слободчикова Л.С. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Центр дезинфекции" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Школа высшего спортивного мастерства" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аутсорсингу технического персонала (извещение N 0116200007914002305),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
26 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Центр дезинфекции" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Школа высшего спортивного мастерства" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аутсорсингу технического персонала (извещение N 0116200007914002305).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 03 июля 2014 года в 11 часов 30 минут. По решению Комиссии Якутского УФАС России объявлен перерыв до 17 часов 30 минут того же дня.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
21.05.2014 года ООО "Центр дезинфекции" было признано победителем электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по аутсорсингу технического персонала согласно протоколу подведения итогов N 0116200007914002305-2. После чего, 27.05.2014 г. заказчиком в адрес ООО "Центр дезинфекция" был направлен проект государственного контакта.
Срок подписания контракта победителем аукциона согласно статье 70 Закона о контрактной системе составляет пять дней с момента размещения заказчиком проекта контракта. То есть, контракт должен был быть подписан ООО "Центр дезинфекции" до 03.06.2014 05:59 [GMT + 10].
02.06.2014 г. в результате обстоятельств непреодолимой силы - аварии на магистрали Якутск-Нерюнгри у поставщика услуг интернет - связи "Компании ТТК" (ЗАО "Байкал-ТрансТелеКом") и отсутствием интернета в офисе (на оборудовании, где установлено программное обеспечение для работы с ЭЦП) у специалистов ООО "Центр дезинфекции" отсутствовала техническая возможность выхода на электронную площадку оператора ОАО "Единая электронная торговая площадка" для размещения протокола разногласий (справка прилагается).
В соответствии с пунктом 16 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.
ООО "Центр дезинфекции" уведомило заказчика о наличии обстоятельств непреодолимой силы в надлежащем порядке, соответствующем закону. Однако, 23.06.2014 г. заказчик отказался от подписания контракта с ООО "Центр дезинфекции", ссылаясь на то, что победителем закупки был нарушен срок подписания контракта.
Считают, что данный отказ от заключения контракта противоречит целям и принципам, установленным Законом о контрактной системе.
В соответствии со статьей 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указывают, что заказчик произвел процедуру определения поставщика вплоть до заключения контракта, затратив временные, финансовые и трудовые ресурсы. В результате проведения электронного аукциона поставщик, предложивший наилучшую цену исполнения контракта, определен.
В течение периода со дня размещения протокола подведения аукциона Обществом начата объемная работа по организации выполнения работ, включающая встречи с представителями заказчика, обход и ознакомление со всеми помещениями объекта (площадью помещений 26000 кв.м., а также прилегающей территории площадью 23576 кв.м.),уточнением режима работы и требований к организации работ каждой секции, каждого помещения, запрошены необходимые документы заказчика, проведены совещания, проведена встреча с техническим персоналом, проведена разъяснительная работа с персоналом, получено согласие на выполнение работ, обучение в ООО "Центр дезинфекции".
Письмо с указанием причин не подписания контракта и не направления протокола разногласий направлено заказчику с просьбой о заключении государственного контракта.
Также указывают, что в аукционной документации указаны неверные реквизиты заказчика для перечисления обеспечения исполнения контракта. Реквизиты были предоставлены только 30 мая 2014 года.
Отказ от заключения контракта нарушает положения статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, а также права и законные интересы ООО "Центр дезинфекции".
Просят отменить протокол отказа от заключения контракта.
Представитель заказчика по доводам жалобы ООО "Центр дезинфекции" пояснил следующее.
27 мая 2014 года в адрес ООО "Центр дезинфекции" был направлен проект государственного контракта для подписания победителем.
Однако, по техническим причинам победитель в проведении электронного аукциона не смог в срок до 03 июня 2014 года подписать контракт. Общество известило заказчика о готовности подписать контракт 03 июня 2014 года, после проведения ремонтных работ компании ТТК (ЗАО "Байкал ТрансТелеКом"), однако возможность подписания контракта после окончания указанного срока оператором электронной площадки не предоставляется, вследствие чего заказчик не имеет технической возможности подписания контракта. Указанный электронный аукцион проводится вторично. В аукционной документации были неверно указаны реквизиты заказчика для перечисления обеспечения исполнения контракта вследствие ошибки исполнителя.
Просит дать возможность заключить контракт с ООО "Центр дезинфекции".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
23апреля2014 года в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ruуполномоченным органом размещеноизвещение N 0116200007914002305 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по аутсорсингу технического персонала, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 7854400,00 рублей.
14мая2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N0116200007914002305-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (12.05.2014 09:00 по местному времени) поступилитризаявки от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
19 мая 2014 года проведен электронный аукцион. Предложения участников о цене контракта выглядят следующим образом.
Участник N3 19-05-2014 12:22:21 [GMT +10] 5 927 664.00 RUR Заявка N3;
Участник N1 19-05-2014 12:33:08 [GMT +10] 5 966 935.99 RUR Заявка N1;
Участник N2 19-05-2014 11:15:48 [GMT +10] 7 815 128.00 RUR Заявка N2.
22 мая 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007914002305-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала заявки всех участников закупки соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Победителем в проведении электронного аукциона признано ООО "Центр дезинфекции".Участником, предложившим лучшую цену после победителя признано ООО"Регион Плюс".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Центр дезинфекции"обоснованнойпо следующим основаниям.
Заявитель обжалует отказ от заключения государственного контракта с победителем в проведении аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007914002305-2 от 22 мая 2014 года ООО "Центр дезинфекции" признано победителем в проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по аутсорсингу технического персонала.
27 мая 2014 года заказчиком размещен на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru проект контракта.
В регламентированный срок для подписания контракта (до 03.06.2014 г.) победителем контракт не подписан.
23 июня 2014 года заказчиком размещен на общероссийском официальном сайте протокол об отказе от заключения контракта с ООО "Центр дезинфекции" в связи с не направлением в установленный срок подписанного проекта контракта.
Обществом с ограниченной ответственностью "Регион плюс", предложившим лучшую цену контракта после победителя, направлено в адрес заказчика письмо с отказом от заключения контракта.
Между тем, согласно материалам дела, 02 и 03 июня 2014 года в связи с аварией на магистрали Якутск-Нерюнгри у ООО "Центр дезинфекции" отсутствовал доступ к сети Интернет, что подтверждается справками интернет-провайдера ТТК (ЗАО "Байкал-ТрансТелеКом").
04 июня 2014 года Обществом в адрес заказчика посредством факсимильной связи направлено уведомление о нарушении ООО "Центр дезинфекции" сроков подписания контракта (направления протокола разногласий) в связи с наличием обстоятельств непреодолимой силы, а также о прекращении действия указанных обстоятельств и готовности подписать контракт.
Также, согласно пояснениям заказчика и заявителя в аукционной документации были указаны неверные платежные реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта, что повлекло за собой невозможность перечисления обеспечения исполнения контракта в виде залога.
В соответствии в пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Материалами дела установлено, что документация об электронном аукционе не содержит сведений о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта. Извещение об осуществлении закупки содержит неверные платежные реквизиты заказчика.
Уполномоченный орган и заказчикпризнаны нарушившими положение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 16 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.
Поскольку Обществом в адрес заказчика направлено уведомление о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта, действия заказчика в части принятия решения об отказе от заключения контракта с победителем в проведении электронного аукциона признаны неправомерными.
Заказчик признан нарушившим положения части 16 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Между тем, заказчик выражает согласие на заключение контракта с ООО "Центр дезинфекции".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Центр дезинфекции" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Школа высшего спортивного мастерства" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аутсорсингу технического персонала (извещение N 0116200007914002305)обоснованной.
2. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Школа высшего спортивного мастерства", уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившими пункт 8 части 1статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Школа высшего спортивного мастерства" нарушившим часть 16 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Школа высшего спортивного мастерства" предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.В. Матвеева
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 июля 2014 г. N 06-470/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014