Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 июня 2014 г. N ЭА-274/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Кухаренко С.Н. на действия Уполномоченного органа (аукционной комиссии) при проведении электронного аукциона "Оказание транспортных услуг по перевозке спортивных сборных команд МО г. Краснодар" (извещение N0318300119414000357) в части нарушения законодательства в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении управлением муниципальных закупок администрации МО г. Краснодар (аукционной комиссией) Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона "Оказание транспортных услуг по перевозке спортивных сборных команд МО г. Краснодар" (извещение N0318300119414000357)".
ИП Кухаренко С.Н. обжалует необоснованный, по ее мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик, Уполномоченный орган, не согласившись с доводами Заявителя, представили пояснения, согласно которым в заявке ИП Кухаренко С.Н. не указана принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заказчиком представлено:
-извещение о проведении электронного аукциона;
-аукционная документация;
-заявки участников размещения заказов;
-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание транспортных услуг по перевозке спортивных сборных команд МО г. Краснодар" (извещение N0318300119414000357).
Начальная (максимальная) цена контракта:18 933 880,00 руб.
Заказчик - МКУ МО г. Краснодар "Центр по обеспечению деятельности учреждений департамента образования администрации МО г. Краснодар.
Согласно ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе).
В извещении о проведении указанного аукциона установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе.
Пунктом 45 Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
В составе 2-й части заявки ИП Кухаренко С.Н. отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Кроме того, при декларировании своих данных на электронной торговой площадке, участником закупки не указано отнесение его к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (скриншот представлен Уполномоченным органом в пакете документов).
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе).
В связи с изложенным отклонение заявки ИП Кухаренко С.Н. обоснованно.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Кухаренко С.Н. необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N0318300119414000357).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 июня 2014 г. N ЭА-274/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014