Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 июня 2014 г. N 435
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта, О.В. Бокарева - специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Гарант-ТО" на действия государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Емельяновская районная больница" (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 2153/14 "На право заключения контракта на оказание услуг по дезинфектологии (дезинсекции, дератизации) для нужд КГБУЗ "Емельяновская РБ" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 03.06.2014 поступила жалоба ООО "Гарант-ТО" (далее - податель жалобы) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000114002819.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы Комиссией по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы - Макоенко Татьяна Олеговна (на основании решения N 1 от 15.10.2010, удостоверение личности);
- представитель заказчика - Сутунко Юлия Евгеньевна (доверенность б/н от 05.06.2014, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа - Яковлев Андрей Витальевич (доверенность б/н от 28.05.2014, удостоверение личности);
- представители заинтересованного лица ООО НПФ "Дерате" - Гатилова Александра Анатольевна (доверенность б/н от 11.02.2014, удостоверение личности) и Полозенко Анастасия Евгеньевна (доверенность б/н от 21.05.2014, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчиком при осуществлении закупки было необоснованно установлено требования к участникам закупки в предоставлении в подаваемой им заявке на участие в электронном аукционе лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии, как то необходимо в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291. Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 24.05.2013 N16и-521/13 "О лицензировании дезинфектологии" понятие дезинфектология, указанное в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, применяется только к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи. Указанный вывод подтверждается письмами Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 14.03.2014 исх. N МА-11471 и от 20.05.2014 исх. N ДВ-22986 на имя директора ООО "Гарант-ТО" Макоенко Т.О., а именно: вид медицинской деятельности по дезинфектологии требует лицензии в том случае, если работы проводятся в рамках оказания медицинской помощи и входят в комплекс мероприятий, имеющих самостоятельное законченное значение.
По мнению подателя жалобы, исходя из описания объекта закупки, не следует, что заказчику необходимо оказание услуг, являющихся объектом закупки в рамках оказания медицинской помощи.
Согласно пояснениям, полученным от представителя заказчика в ходе проведения заседании по рассмотрению жалобы Комиссией по существу, при формировании аукционной документации заказчик исходил из положений Закона о контрактной системе, как при формировании общих требований к участникам закупки, так и при формулировании требований к составу и содержанию заявки, подаваемой ими на участие в электронном аукционе. Заказчик отмечает, что им объект закупки был классифицирован в соответствии с ОКВЭД в рамках подкласса 85.1 "Деятельность в области здравоохранения", что свидетельствует о потребности заказчика в оказании услуг, являющихся объектом закупки, в рамках оказания медицинской деятельности.
На основании вышеизложенного представитель заказчика полагает довод жалобы необоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией по существу представитель уполномоченного органа подержала доводы, изложенные представителем заказчика в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 2153/14 "На право заключения контракта на оказание услуг по дезинфектологии (дезинсекции, дератизации) для нужд КГБУЗ "Емельяновская РБ".
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно: требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (при его наличии), а также правомочности участника закупки заключать контракт.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
В силу пункта 2 и 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 24.05.2013 N16и-521/13 "О лицензировании дезинфектологии" понятие дезинфектология, указанное в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, применяется только к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи.
Таким образом, в случае, если организация выполняет указанную деятельность, получение лицензии на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) "дезинфектология" является обязательным, в силу пункта 3 положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Пунктом 1.2. СП 3.5.1378-03 "Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила" установлено, что к дезинфекционная деятельность (заключительная дезинфекция) относится организация и осуществление работ и услуг, включающих разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг.
Письмо Министерства здравоохранения РФ от 13.05.2013 N 24-1-2036856 определяет деятельность по проведению дезинфекционных работ, в том числе предоставление услуг по дезинфекции, как лицензируемую медицинскую деятельность в понятиях Закона об основах охраны здоровья граждан, в терминологии подкласса 85.1 "Деятельность в области здравоохранения" общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЭС Ред.1), введенного в действие постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст (далее - ОКВЭД).
Исследовав положения аукционной документации, Комиссией было установлено, что в информационной карте объект закупки был классифицирован заказчиком под кодом ОКВЭД 85.14.18.130, указанный код относится к группе 85.14 "Прочая деятельность в области охраны здоровья", подкласса 85.1 "Деятельность в области здравоохранения", класса 85 "Здравоохранение и предоставление социальных услуг". Вместе с тем в результате изучения описания заказчиком объекта закупки Комиссия установила, что заказчику необходимо оказание услуг по борьбе с переносчиками инфекционных заболеваний в соответствии с требованиями Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Таким образом, проанализировав совокупность положений аукционной документации, учитывая разъяснения письма Министерства здравоохранения РФ от 13.05.2013 N 24-1-2036856, принимая во внимание существо понятия медицинской деятельности, содержащееся в Законе об основах охраны здоровья граждан, Комиссия пришла к выводу о том, что потребностью заказчика являются услуги по дезинфектологии, классифицированные в рамках подкласса 85.1 "Деятельность в области здравоохранения", класса 85 "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" ОКВЭД, которые являются в силу положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, лицензируемым видом деятельности.
В связи с чем Комиссия приходит к выводу о законности и обоснованности установления заказчиком и уполномоченным органом требования к участникам закупки в предоставлении в подаваемой им заявке на участие в электронном аукционе в качестве документа, подтверждающего соответствие требованиям, установленным в силу законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии, как то необходимо в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях заказчика и уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Гарант-ТО" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Слаутина |
|
О.В. Бокарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 июня 2014 г. N 435
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014