Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 июня 2014 г. N 477
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобы ООО "Сибстройинжиниринг", ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" и ООО "Реставрация СТК" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по ремонту моста через р. Береш на км 5+800 автомобильной дороги Шарыпово - Дубинино в Шарыповском районе Красноярского края", извещение - 0119200000114002453 на электронной площадке ООО "РТС - тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Сибстройинжиниринг", ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" и ООО "Реставрация СТК" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по ремонту моста через р. Береш на км 5+800 автомобильной дороги Шарыпово - Дубинино в Шарыповском районе Красноярского края" (далее - жалобы).
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), оператора электронной площадки ООО "РТС - тендер" (далее - оператор электронной площадки) и подателей жалоб ООО "Сибстройинжиниринг", ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" и ООО "Реставрация СТК" (далее - податели жалоб) были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии, а также оператору электронной площадки было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалоб: неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателей жалоб, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе подателям жалоб.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель заказчика КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее - заказчик) по доверенности б/н от 09.01.2014 года Толмачева О.В.;
- представитель аукционной комиссии по доверенности б/н от 27.01.2014 года Новичихин А.И.;
- член аукционной комиссии Гончаров С.Н.;
- представитель подателя жалобы ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" по доверенности б/н от 19.06.2014 года Турусина С.В.;
- представитель подателя жалобы ООО "Сибстройинжиниринг" по доверенности N 35/14 от 07.04.2014 года Ерохин А.Ю.;
- представитель подателя жалобы ООО "Реставрация СТК" по доверенности б/н от 04.02.2014 года Исхакова В.Р.
Из содержания жалобы ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" следует, что заявка ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" содержала конкретные показатели используемых материалов, которые соответствуют требованиям ГОСТ и аукционной документации, на основании чего, ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе незаконным.
Из содержания жалобы ООО "Сибстройинжиниринг" следует, что заявка ООО "Сибстройинжиниринг" соответствует требованиям аукционной документации, а также требованиям действующего законодательства, в соответствии с чем, ООО "Сибстройинжиниринг" считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе незаконным.
Из содержания жалобы ООО "Реставрация СТК" следует, что формулировка обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2014 года не отвечает требованиям статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, ООО "Реставрация СТК" полагает, что решение аукционной комиссии безмотивно, безосновательно, нарушающее требования действующего законодательства, права и законным интересы участника закупки.
Представитель подателя жалобы ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" Турусина С.В. доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объёме.
Представитель подателя жалобы ООО "Сибстройинжиниринг" Ерохин А.Ю. доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объёме.
Представитель подателя жалобы ООО "Реставрация СТК" Исхакова В.Р. доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объёме.
Представитель заказчика Толмачева О.В. с доводами, изложенными в жалобе не согласилась, представила письменные пояснения, просила признать жалобы необоснованными.
Представитель аукционной комиссии Новичихин А.И. с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснил, что считает решение аукционной комиссии по отклонению первых частей заявок подателей жалоб обоснованным и законным.
Рассмотрев жалобу, представленные копии документов и сведения, проведя внеплановую проверку, выслушав пояснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалоб, комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства, при которых жалобы
ООО "Сибстройинжиниринг", ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" и ООО "Реставрация СТК" признаны необоснованными.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО "Сибстройинжиниринг" была подана заявка на участие в аукционе. Указанной заявке был присвоен регистрационный номер 6.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2014 года аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под N 6 - ООО "Сибстройинжиниринг" по следующим основаниям: "В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не предоставил информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам").
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив аукционную документацию, установлено следующее.
В соответствии с Информационной картой аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заявке номер 6 (ООО "Сибстройинжиниринг"), представленная представителем аукционной комиссии содержала согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также сведения о предполагаемом для использования при выполнении работ товаре, в соответствии с которыми страной происхождения товара указана "Россия".
Статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ установлено определение наименования места происхождения товара. Так, в соответствии с частью 1 указанной статьи наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. Кроме того, по пункту 2 данной статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Таким образом, при заполнении первой части заявки ООО "Сибстройинжиниринг" не соблюдены требования пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе ввиду того, что в качестве места происхождения товара указана лишь конкретная страна-производитель. Однако Гражданским кодексом РФ в качестве места происхождения товара предусмотрено, что местом происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, которому предоставляется правовая охрана. Помимо вышеизложенного, существует общероссийский реестр наименований места происхождения товаров, куда включаются все наименования, зарегистрированные в качестве мест происхождения товаров. Те наименования, которые не включены в данный реестр, не могут считаться местом происхождения товаров.
На основании изложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Сибстройинжиниринг" в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации (Информационной карты), информации о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара являются обоснованными и соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО "Реставрация СТК" была подана заявка на участие в аукционе. Указанной заявке был присвоен регистрационный номер 3.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2014 года аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под N 3 - ООО "Реставрация СТК" по следующим основаниям: "В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в разделе I "Технические требования к качеству и расходу материалов для изготовления конструкционного, тяжёлого бетона на цементных вяжущих и плотных заполнителях", что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям".
Заявке номер 3 (ООО "Реставрация СТК"), представленная представителем аукционной комиссии содержала согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также сведения о предполагаемом для использования при выполнении работ товаре, в том числе конкретные показатели бетона В 25.
Согласно технической части аукционной документации: проектной документации и чертежей МП 2013 - Р - ГЧ.26, МП 2013 - Р - ГЧ.20 и МП - 2013 - Р - ГЧ.32 содержится требование о применении бетона В 30 и бетона В 40. Однако в нарушение требований аукционной документации, заявка ООО "Реставрация СТК" не содержала конкретные показатели Бетона В 30 и бетона В 40.
С учётом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о законном и обоснованном решении аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под N 3 - ООО "Реставрация СТК" по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2014 года.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО "Инвестстрой" была подана заявка на участие в аукционе. Указанной заявке был присвоен регистрационный номер 4.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2014 года аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под N 4 - ООО "Инвестстрой" по следующим основаниям: "В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в разделе I "Технические требования к качеству и расходу материалов для изготовления конструкционного, тяжёлого бетона на цементных вяжущих и плотных заполнителях", что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям".
В соответствии с технической частью документации только для устройства защитного слоя толщиной 60 мм требуется бетон В 40 (в соответствии с чертежом МП - 2013 - Р - ГЧ.19) и только один вид арматуры А - I (в соответствии с чертежом МП - 2013 - Р - ГЧ.19), арматура А - III в бетоне В 40 в данном проекте не применяется. Однако в нарушение требований аукционной документации, заявка ООО "Инвестстрой" содержала конкретные показатели в том числе бетона В 40, в которых указана арматура А - I и А - III.
С учётом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о законном и обоснованном решении аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под N 4 - ООО "Инвестстрой" по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2014 года.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив содержание протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2014 года пришла к выводу о наличии информации, указание которой предусмотрено требованиями части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем и о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Сибстройинжиниринг", ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" и ООО "Реставрация СТК" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
|
|
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 июня 2014 г. N 477
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014