Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 июня 2014 г. N 482
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля по размещению закупок, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Проектстрой" (далее - жалоба) на действия конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - конкурсная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 18.06.2014 поступила жалоба ООО "Проектстрой" на действия конкурсной комиссии при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса "Выполнение всего комплекса работ по привязке проекта повторного применения, имеющегося у заказчика "Детский сад на 95 мест в с.Светлолобово Новоселовского района" - к каждому указанному объекту на 95 мест, проекта повторного применения, имеющегося у заказчика "Детский сад на 270 мест в п.Абан, Абанского района" - к указанному объекту на 270 мест и по разработке проектной и рабочей документации на инженерное обеспечение объектов (внешние инженерные сети и сооружения электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, связи): "Детский сад на 95 мест в с. Агинское, Саянский район", "Детский сад на 95 мест в п. Балахта, Балахтинский район", "Детский сад на 95 мест в с. Сухобузимское, Сухобузимский район", "Детский сад на 95 мест в с. Казачинское, Казачинский район", "Детский сад на 95 мест в с. Шалинское, Манский район", "Детский сад на 95 мест в г. Заозерный, Рыбинский район", "Детский сад на 270 мест в г. Сосновоборск", номер извещения 0119200000114002410.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика - КГКУ "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), конкурсной комиссии, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Конкурсной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: необоснованный отказ в допуске к участию в открытом конкурсе подателю жалобы.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель конкурсной комиссии, уполномоченного органа Колесник Л.Ю. (доверенность от 28.01.2014);
- представитель заказчика Полосина А.О. (доверенность от 27.01.2014 N29);
- представитель ООО "Проектстрой" Лазарев Д.А. (доверенность от 06.06.2014).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом по просьбе заказчика было опубликовано извещение о проведении закупки "Выполнение всего комплекса работ по привязке проекта повторного применения, имеющегося у заказчика "Детский сад на 95 мест в с.Светлолобово Новоселовского района" - к каждому указанному объекту на 95 мест, проекта повторного применения, имеющегося у заказчика "Детский сад на 270 мест в п.Абан, Абанского района" - к указанному объекту на 270 мест и по разработке проектной и рабочей документации на инженерное обеспечение объектов (внешние инженерные сети и сооружения электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, связи): "Детский сад на 95 мест в с. Агинское, Саянский район", "Детский сад на 95 мест в п. Балахта, Балахтинский район", "Детский сад на 95 мест в с. Сухобузимское, Сухобузимский район", "Детский сад на 95 мест в с. Казачинское, Казачинский район", "Детский сад на 95 мест в с. Шалинское, Манский район", "Детский сад на 95 мест в г. Заозерный, Рыбинский район", "Детский сад на 270 мест в г. Сосновоборск" путем проведения открытого конкурса. ООО "Проекстрой" подало заявку на участие в конкурсе. Конкурсной комиссией, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.06.2014, заявке ООО "Проекстрой" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе. Податель жалобы полагает, что отказ в допуске неправомерен, нарушает его права и законные интересы.
Представитель заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что заявка ООО "Проекстрой" содержит два ценовых предложения, следовательно, конкурсная комиссия не может сделать достоверные выводы о том, какую конкретно цену желает предложить участник закупки.
Представитель конкурсной комиссии, уполномоченного органа, поддержал доводы заказчика.
Представитель подателя жалобы пояснил, что цена, которую предлагает участник содержится в Форме N4 и составляет 15 000 000. В Форме N1 участником закупки указана начальная (максимальная) цена контракта.
Рассмотрев жалобу, изучив конкурсную документацию, конкурсные заявки, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки "Детский сад на 95 мест в с.Светлолобово Новоселовского района" - к каждому указанному объекту на 95 мест, проекта повторного применения, имеющегося у заказчика "Детский сад на 270 мест в п.Абан, Абанского района" - к указанному объекту на 270 мест и по разработке проектной и рабочей документации на инженерное обеспечение объектов (внешние инженерные сети и сооружения электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, связи): "Детский сад на 95 мест в с. Агинское, Саянский район", "Детский сад на 95 мест в п. Балахта, Балахтинский район", "Детский сад на 95 мест в с. Сухобузимское, Сухобузимский район", "Детский сад на 95 мест в с. Казачинское, Казачинский район", "Детский сад на 95 мест в с. Шалинское, Манский район", "Детский сад на 95 мест в г. Заозерный, Рыбинский район", "Детский сад на 270 мест в г. Сосновоборск".
Пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
Частью 1 статьи 48 Закона о закупках предусмотрено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей в соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о закупках, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На основании части 4 статьи 53 Закона о закупках результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, на основании части 5 статьи 53 Закона о закупках, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Правила оценки конкурсных заявок участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085. В соответствии с пунктом 4 указанных правил заказчик устанавливает в документации о закупке, среди прочего, следующий критерий оценки: цена контракта.
В соответствии с пунктом 7.1 заказчиком Инструкции по заполнению заявок заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, указанные в информационной карте открытого конкурса.
На основании раздела 4.6 Информационной карты "Порядок подачи заявок участников закупки" том заявки на участие в открытом конкурсе должен, среди прочего, содержать:
1. Заявку на участие в конкурсе (Форма N1);
2. Предложение участника закупки (Форма N4).
Форма N1 "Заявка на участие в открытом конкурсе" содержит указание на наименование закупки и предлагает участнику указать наименование юридического лица, которое будет участвовать в конкурсе, а также цену контракта, по которой участник согласен выполнить работы, являющиеся предметом закупки.
Форма N4 содержит перечень работ, которые участник размещения заказа будет обязан выполнить в соответствии с заключенным контрактом, а также предполагает заполнение участником предлагаемой участником цены контракта.
При этом, в соответствии с Формой N1, данные, представленные в Форме N1 должны быть подтверждены Формой N4.
Анализ заявки ООО "Проекстрой" показал, что форма N1 содержит указание на цену контракта, которая составляет 33 928 770, 01 рублей. Форма N4 содержит указание на цену контракта в размере 15 000 000 рублей.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки в Форме N1 и Форме N4 противоречат друг другу, следовательно, конкурсная комиссия не сможет сделать достоверные выводы и предлагаемой участником цене контракта.
Протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 11.06.2014 содержит следующее обоснование отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "Проектстрой": участником закупки ООО "Проектстрой" представлены противоречивые сведения, а именно: в "заявке на участие в открытом конкурсе" (Форма N1) участник предлагает выполнить работы за 33 928 770, 01 рублей, при этом в таблице предложения (Форма N4) указана сумма 15 000 000 рублей. Таким образом конкурсной комиссии не представляется возможным определить ценовое предложение данного участника. На основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку участника ООО "Проектстрой".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что конкурсная комиссия, отклонив заявку ООО "Проектстрой" не допустила нарушения требований части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участника закупки ООО "Проектстрой".
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Проектстрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 июня 2014 г. N 482
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014