Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 июня 2014 г. N 264/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО АКБ "Дальинкасс"
в присутствии:
от Заявителя: уведомленные надлежащим образом представители не явились;
от Заказчика: представители по доверенности
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО АКБ "Дальинкасс" (далее - заявитель) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Спасская стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на предоставление услуг по централизованной охране объектов краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Спасская стоматологическая поликлиника" (извещение N 0320300097814000015) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований о наличии у участника закупки трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта.
В документации об аукционе заказчик установил требование о наличии у участника закупки полицейских, группы реагирования, собственного пульта централизованной охраны, и т. д.
Тем самым заказчик, установив требование о наличии у участника закупки трудовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта, допустил нарушение части 3 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.
Согласно документации об аукционе предметом закупки является оказание услуг по централизованной охране объектов.
Вместе с тем, в документации об аукционе заказчик установил требование к содержанию первой части заявки как при заключении контракта на поставку товара.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требование о представлении копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - наличие у участников закупки лицензии на частную охранную деятельность.
Вместе с тем, вышеуказанный документ не является документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В документации об аукционе отсутствует требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 частью 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, в том числе о том, что участник закупки вправе осуществлять охрану объектов.
Следовательно, заказчик, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Документация об аукционе в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранное агентство "АРТ" на действия аукционной комиссии заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Приморскому краю при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной физической охране (извещение N 0120100006014000002) необоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, а именно содержит требование о наличии у участников закупки трудовых и других ресурсов необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит требования к содержанию, составу заявки на участие аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ;
- пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. не установил в документации об аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 июня 2014 г. N 264/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014