Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 мая 2014 г. N 241/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Юниэл-Восток",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не пррибыли;
от Заказчика: глава Анучинского сельского поселения, представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Юниэл-Восток" (далее - заявитель) на действия заказчика - Администрации Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания (извещение N 0120300004814000002) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об аукционе не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, т. к. отсутствует описание работ, которые необходимо выполнить, а также не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей используемого при выполнении работ товара (карнизы, окна слуховые, фронтоны и т.д.).
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе сведения, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Вместе с тем, в документации об аукционе не установлены требования о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно документации об аукционе разъяснения представляются с 13 мая 2014 года по 19 мая 2014 года, а срок подачи заявок на участие в аукционе - 22.05.2014.
Тем самым, заказчик, установив в документации об аукционе дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юниэл-Восток" на действия заказчика - Администрации Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания (извещение N 0120300004814000002) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ;
- части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил в документации об аукционе дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 мая 2014 г. N 241/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014