Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 июня 2014 г. N РЗ-978-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей: от государственного заказчика - государственного заказчика - Право-Егорлыкского филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" (далее - Право-Егорлыкский филиал ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз") - Романенко Андрей Николаевич (доверенность N 4 от 20.06.2014 года), Бутенко Росина Демьяновна (доверенность N 5 от 20.06.2014 года); от ООО "Юг-Строй" - Агайгельдиев Альберт Назирович.
Рассмотрев жалобу ООО "Юг-Строй" на действия государственного заказчика - Право-Егорлыкский филиал ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз", комиссии Право-Егорлыкского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100003114000016 на право заключения государственного контракта "Наращивание земляной дамбы в створе ливнеотводящей трубы N6 ПК(232) Право-Егорлыкский канал",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Юг-Строй" на действия государственного заказчика - Право-Егорлыкский филиал ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз", комиссии Право-Егорлыкского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100003114000016 на право заключения государственного контракта "Наращивание земляной дамбы в створе ливнеотводящей трубы N6 ПК(232) Право-Егорлыкский канал".
ООО "Юг-Строй" указывает в своей жалобе, что плиты железобетонные не включены в перечень товаров для определения начальной (максимальной) цены контракта. При этом, в п. 3 Приложения 2 к Техническому заданию документации заказчик устанавливает требования к функциональным характеристикам товара "Сборный железобетон (плиты железобетоные 3х2х0,1), что вводит в заблуждение участников закупок. На заседании комиссии представитель ООО "Юг-Строй" пояснил, что получил соответствующие разъяснения положений аукционной документации, в связи с чем, претензий к заказчику при формировании документации не имеет.
Представители заказчика пояснили следующее:
Все процедуры по осуществлению закупки были проведены в соответствии с требованиями § 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ. Действия государственного заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
30 мая 2014 года в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - единая система закупок) было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме для закупки N 0321100003114000016 на право заключения государственного контракта "Наращивание земляной дамбы в створе ливнеотводящей трубы N6 ПК(232) Право-Егорлыкский канал".
Срок окончания подачи заявок 14 июня 2014 года 23 час. 59 мин. был установлен в извещении о проведении аукциона. Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 33 и 64 Закона N44-ФЗ.
Государственный заказчик - Право-Егорлыкский филиал ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" считает жалобу ООО "Юг-Строй" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ст. 65 Закона N 44-ФЗ, просит признать жалобу не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки отмечает:
Государственным заказчиком - Право-Егорлыкским филиалом ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" в соответствии с требованиями статьи 64 Закона N 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ, являющихся предметом контракта.
Согласно требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены заказчиком в пункте 3 Подраздела 4.1. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации.
Таким образом, участники закупки должны подавать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N 44-ФЗ.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключить договор на "Наращивание земляной дамбы в створе ливнеотводящей трубы N6 ПК(232) Право-Егорлыкский канал" от 16 июня 2014 года заявка с порядковым номером 1 допущена к участию в аукционе, заявкам с порядковыми номерами 2 и 3 отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. Так, по мнению аукционной комиссии заказчика (основания отказа в допуске указаны в протоколе от 16.06.2014 года) в заявке N 2 "в спецификации товаров по позиции N 5 заявки участника не предоставлены: конкретные показатели фракции щебня, предлагаемого к использованию при выполнении работ"; в заявке N 3 "в спецификации товаров по позиции N 5 заявки участника не предоставлены: конкретные показатели вида породы щебня, предлагаемого к использованию при выполнении работ, участнику необходимо было выбрать одну из пород щебня: из осадочных и метаморфических пород или из изверженных пород".
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Участник закупки, подавший заявку с порядковым N 3, не допущен комиссией Право-Егорлыкского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно "в спецификации товаров по позиции N 5 заявки участника не предоставлены: конкретные показатели вида породы щебня, предлагаемого к использованию при выполнении работ, участнику необходимо было выбрать одну из пород щебня: из осадочных и метаморфических пород или из изверженных пород".
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее: по позиции N 5 "Щебень" в аукционной документации заказчиком приведена таблица 3, в которой указано "Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород" и таблица 4, где приведены показатели для "Марки по дробимости щебня из изверженных пород". Далее в аукционной документации указано "Марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород" должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, а марки по дробимости щебня из изверженных пород - в таблице 4 (указать марку щебня)". Исходя из сформированной таким образом аукционной документации невозможно сделать однозначный вывод о том, необходим ли заказчику щебень одной из марок, либо необходимо указывать обе марки щебня и их характеристики, что вводит в заблуждение участников закупок.
Участник закупки с порядковым номером 3 указал характеристики как для "Марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород", так и для "марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород". Таким образом, указал показатели в полном соответствии с аукционной документацией, что не может являться основанием для отказа в допуске данной заявки на основании положений ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, комиссией Право-Егорлыкского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" нарушены требования ч. 4 и ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в незаконном отказе в допуске заявки с порядковым номером 3.
Заявка с порядковым номером 1 допущена к участию в электронном аукционе на право заключения государственного контракта "Наращивание земляной дамбы в створе ливнеотводящей трубы N6 ПК(232) Право-Егорлыкский канал".
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с подпунктом а) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, пунктом 3 Подраздела 4.1. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя товара. Вышеуказанная информация в заявке N 1 по позициям 1-4 не предоставлена, следовательно, требование Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе участником закупки с порядковым номером 1 при подаче заявки на участие в аукционе не исполнено, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ является основанием для отказа в допуске вышеуказанной заявке к участию в аукционе.
В нарушении п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ заявка с порядковым номером 1 допущена к участию в электронном аукционе, данный участник признан победителем.
Комиссия, выслушав доводы заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 99 Закона N 44-ФЗ, внеплановую проверку осуществления закупки, установила, что Право-Егорлыкским филиалом ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" нарушены требования Закона N 44-ФЗ при формировании аукционной документации, а именно
Частью 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В порядке, установленном ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 6, 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Во исполнении ст. 34 Закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила определения размера штрафа).
Начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с извещением N0321100003114000016 составляет 3 881 820 рублей, то есть более 3 млн. рублей.
В соответствии с п. 4 Правил определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Согласно п. 5 Правил определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
В п.10.4 и п. 10.6 Проекта контракта аукционной документации установлен следующий порядок начисления размера штрафов: за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств уплачивается штраф в размере 10 процентов; за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств - штраф в размере 2,5 процента, что противоречит требованиям ч. 6, 8 ст. 34 Закона N44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юг-Строй" на действия государственного заказчика - Право-Егорлыкский филиал ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз", комиссии Право-Егорлыкского филиала ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100003114000016 на право заключения государственного контракта "Наращивание земляной дамбы в створе ливнеотводящей трубы N6 ПК(232) Право-Егорлыкский канал" - необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Право-Егорлыкский филиал ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" не соответствующими требованиям ч. 6, 8 ст. 34 Закона N44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, выразившиеся в утверждении аукционной документации с нарушением требований законодательства о закупках; ч. 4 и ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, выразившиеся нарушении порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а именно в допуске (отказе в допуске) заявок по основаниям не предусмотренным ст. 67 Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать государственному заказчику - Право-Егорлыкский филиал ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100003114000016 на право заключения государственного контракта "Наращивание земляной дамбы в створе ливнеотводящей трубы N6 ПК(232) Право-Егорлыкский канал" - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
Б.Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 июня 2014 г. N РЗ-978-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014