Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 25 июня 2014 г. N 5-2/136-14
Резолютивная часть решения вынесена 25.06.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.06.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - заместитель председателя комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1разряда отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ИП Пантелеева Владимира Валерьевича на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молочных продуктов в 3 квартале 2014 года (N 0130200002414001141, лот N 5) в присутствии представителей: от Уполномоченного органа - Воскресенского В.Ю. (по доверенности б/н от 31.07.2013 г.), от Заявителя - Коровиной Е.Г. (по доверенности N 6 от 25.06.2014 г.), Денисовой И.Е. (по доверенности N 7 от 25.06.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Пантелеева Владимира Валерьевича на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молочных продуктов в 3 квартале 2014 года (N 0130200002414001141, лот N 5), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Уполномоченным органом выступил Комитет государственного заказа Вологодской области.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия не правильно оценила конкурсную заявку.
Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является конкурс с ограниченным участием.
На основании части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Случаи проведения такого конкурса обозначены в части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Одним из предметов конкурса с ограниченным участием является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для образовательных, медицинских учреждений и учреждений социального обслуживания, о чем сказано в постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В проводимой закупке предметом является поставка молочных продуктов. Круг заказчиков определен в конкурсной документации. Между Уполномоченным органом и заказчиками заключено соглашение о проведении совместного конкурса от 12 мая 2014 года.
В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56.
Для проведения конкурса с ограниченным участием разрабатывается и утверждается конкурсная документация.
Конкурсная документация должна содержать критерии оценки и порядок оценки заявок. Оценка заявок определена статьей 32 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По правилам законодательства о контрактной системе в конкурсной документации устанавливается как минимум два критерия, одним из которых является "Цена контракта".
В рассматриваемом случае установлены критерии "Цена контракта" (значимость данного критерия составляет 70%. Коэффициент значимости равен 0,7) и "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
На странице 100 конкурсной документации описан критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
В отношении критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" предусмотрен показатель "качество товаров".
Лучшим условием исполнения контракта по показателю "качество товаров" является:
а) наличие у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего добровольного "Сертификата соответствия" системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг (подтверждается указанием в составе заявки информации о наличии действующего добровольного "Сертификата соответствия" системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг).
б) наличие у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Настоящий Вологодский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО "Вологодский центр сертификации" (подтверждается указанием в составе заявки информации о наличии действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Настоящий Вологодский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО "Вологодский центр сертификации").
Максимальное значение показателя - 100 баллов.
Минимальное значение показателя - 0 баллов.
Присуждение баллов по показателю осуществляется следующим образом:
При отсутствии у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего добровольного "Сертификата соответствия" системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг |
0 баллов |
При наличии у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего добровольного "Сертификата соответствия" системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг |
20 баллов |
| |
При отсутствии у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Настоящий Вологодский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО "Вологодский центр сертификации" |
0 баллов |
При наличии у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Настоящий Вологодский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО "Вологодский центр сертификации" |
80 баллов |
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по показателю.
Рейтинг заявки участника конкурса по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" определяется по результатам оценки заявки по данному критерию с учетом коэффициента значимости критерия (0,3).
Таким образом, если участник закупки предлагает к поставке товар и делает указание на сертификат, то он получает соответствующее количество баллов.
В своей заявке участник ИП Пантелеев Владимир Валерьевич продекларировал следующее:
- по лоту N 5 к поставке предлагается молоко производителя ООО "Сухонский молочный комбинат", не указан "Сертификат соответствия" системы сертификации ГОСТ Р или системы добровольной сертификации "Настоящий Вологодский продукт" на товар данного производителя.
Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, установленном конкурсной документацией.
На основании предложений, поданных участниками закупки, и признанных участниками конкурса, комиссия осуществляет расчет рейтинга для каждой заявки по каждому из установленных критериев. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.
Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявки, установленных в документации, умноженных на их значимость. Присуждение каждой заявке порядкового номера осуществляется по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
Для того, чтобы получить баллы, участник должен был прописать сертификат на товар от производителя. Раз у производителя не имеется "Сертификат соответствия" системы сертификации ГОСТ Р либо системы добровольной сертификации "Настоящий Вологодский продукт", то участник не получает баллы. Наличие сертификатов позволяет судить о качестве продукции.
У комиссии нет полномочий частично оценивать представленные сертификаты, утвержденная шкала оценки такого не предусматривает.
Результаты работы комиссии зафиксированы в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 10 июня 2014 года. Участник по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" получил 0 баллов. Действия членов комиссии законны.
На основании вышеизложенного, жалоба ИП Пантелеева Владимира Валерьевича признается необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пантелеева Владимира Валерьевича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Мерзлякова Н.В.
Осипов С.В.
Ягольницкая Д.С.
Тур Л.Н.
Васянович Ю.Р.
Жирнов А.А.
|
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
_________________: |
|
|
|
|
|
_________________:
_________________: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 25 июня 2014 г. N 5-2/136-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014