Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 2 июня 2014 г. N 5-2/109-14
Резолютивная часть решения вынесена 02.06.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.06.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ИП Цветковой Елены Вениаминовны на действия единой комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению питанием спасателей МКУ "Центр гражданской защиты города Вологды" (N 0130300032614000318) Заказчиком (МКУ "Центр гражданской защиты города Вологды") и Уполномоченным органом (Департамент финансов Администрации города Вологды) в присутствии представителей: от Заказчика - Майковой О.А. (по доверенности N 577/6 от 30.05.2014 г.), от Уполномоченного органа - Назаренко С.В. (по доверенности N 9 от 17.01.2014 г.), от Заявителя - Матвеева В.Б., Хайрутдиновой Е.В. и Бессонова А.Б. (по доверенности б/н от 26.05.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Цветковой Елены Вениаминовны на действия единой комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обеспечению питанием спасателей МКУ "Центр гражданской защиты города Вологды" (N 0130300032614000318) Заказчиком (МКУ "Центр гражданской защиты города Вологды") и Уполномоченным органом (Департамент финансов Администрации города Вологды), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках).
По мнению Заявителя, единая комиссия незаконно отклонила котировочную заявку, тем самым нарушила права участника закупки.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласны с доводами жалобы.
Комиссия, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
13 мая 2014 года Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о закупках под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является запрос котировок.
По части 1 статьи 72 Закона о закупках под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Статья 73 Закона о закупках устанавливает требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.
По части 1 статьи 77 Закона о закупках любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.
Участником закупки признается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя на основании статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о закупках заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
При проведении запроса котировок Заказчик установил ограничение: участовать могут лишь субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
На основании части 3 статьи 73 Закона о закупках Заказчик разработал форму котировочной заявки.
Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о закупках, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
По части 4 статьи 73 Закона о закупках требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 информации и документов, не допускается.
Разработанная форма котировочной заявки предлагает участнику продекларировать свой статус, а также приложить подтверждающие документы. При этом Заказчик не расшифровывает, какие документы участник должен представить.
Частью 3 статьи 30 Закона о закупках установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о закупках, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о закупках установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о закупках, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о закупках не предусмотрена.
Данная позиция отражена в письме Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Подтверждение принадлежности к субъектам малого предпринимательства осуществляется путем декларирования в заявке на участие в определение поставщика.
При разработке формы котировочной заявки Заказчик нарушил часть 4 статьи 73 Закона о закупках, потребовав от участника документы, не предусмотренные законодательством.
Единая комиссия рассмотрела и оценила поступишие котировочные заявки 21 мая 2014 года.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о закупках котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Единой комиссией отклонена котировочная заявка предпринимателя Цветковой Елены Вениаминовны по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о закупках (отсутствуют документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28-30 Закона, или копии таких документов, а так же копии документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт).
Единая комиссия правомерно отклонила участника по причине не представление документов, подтверждающих статус субъекта малого предпринимательства. Жалоба признается необоснованной.
В рамках проведенной внеплановой проверки было выявлено следующее.
Единая комиссия признала соответсвующими требованиям две заявки от ИП Хвалина Владимира Валерьевича и ООО "Серпантин". Однако участники в заявках не продекларировали свой статус.
Котировочная заявка ООО "Серпантин" подписана заместителем генерального директора Мотовиловым И.Н.
По части 3 статьи 27 Закона о закупках участники закупок имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
ООО "Серпантин" приложило к заявке копию приказа N 25. По приказу Мотовилов И.Н. имеет право подписи руководителя при оформлении заявок на участие в конкурсах. Мотовилов И.Н. не мог подписывать котировочную заявку.
Котировочные заявки ИП Хвалина Владимира Валерьевича и ООО "Серпантин" не соответсвуют требованиям извещения о проведении запроса котировок. Единая комиссия нарушила часть 7 статьи 78 Закона о закупках.
Учитывая тот факт, что извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушениями Закона о контрактной системе, комиссия приходит к выводу о необходимости аннулирования определения поставщика.
Комиссия, на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Цветковой Елены Вениаминовны необоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о закупках.
3. Признать Заказчика нарушившим часть 4 статьи 73 Закона о закупках.
4. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Осипов С.В.
Ягольницкая Д.С.
Васянович Ю.Р. |
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 2 июня 2014 г. N 5-2/109-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014