Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 мая 2014 г. N 173-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Суховерхова Е.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Радченская средняя общеобразовательная школа", Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области:
Власова А.А. (доверенность N 44 от 21.05.2014 г., доверенность N 59 от 21.05.2014 г.),
председателя единой комиссии отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области:
Кожанова А.Ю. (служебное удостоверение N 70 от 01.09.2012 г.),
в отсутствии ООО "Терра Строй",
рассмотрев жалобы ООО "Альфа Системс", ООО "Терра Строй" на действия заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Радченская средняя общеобразовательная школа", уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство школы на 260 человек в с. Радченское Богучарского района Воронежской области" (номер извещения 0131300030114000011),
у с т а н о в и л а:
15.05.2014 года и 19.05.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО "Альфа Системс", ООО "Терра Строй" на действия заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Радченская средняя общеобразовательная школа"(далее - Заказчик), уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство школы на 260 человек в с. Радченское Богучарского района Воронежской области" (номер извещения 0131300030114000011) (далее - конкурс с ограниченным участием).
По мнению ООО "Альфа Системс", ООО "Терра Строй" выбранный способ определения подрядчика - конкурс с ограниченным участием Заказчиком, Уполномоченным органом, нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, ООО "Альфа Системс", указывает в своей жалобе, что в нарушение Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно проекту муниципального контракта приемка выполненных подрядчиком работ, подписание актов и непосредственно оплата за выполненные работы будут находиться в зависимости от поступления на счет заказчика средств целевого финансирования, а не от факта надлежащим образом выполненных работ.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.04.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 226 471 207 рублей.
1. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности , инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации утвержден постановлением Правительством Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 6 Перечня, в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, у заказчика имеются правовые основания для осуществления закупки указанных работ путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов.
Следовательно, для осуществления заказчиками закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием необходимо одновременное наличие следующих условий:
объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку;
начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Указанная выше позиция отражена также в совместном письме Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы от 07.05.2014 г. NN 10-194-ЕЕ/Д28и; АЦ/184-75/14.
В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам объект закупки конкурса с ограниченным участием: строительство школы не относится.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений части 5 статьи 24, части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе выразившиеся в выборе способа определения подрядчика , а именно: конкурса с ограниченным участием с с нарушением положений Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Статьями 2, 6 проекта муниципального контракта предусмотрены соответственно порядок расчетов и производство, сдача и приемка работ.
Согласно статье 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Пункт 2.4. проекта муниципального контракта устанавливает, что платежи по Контракту осуществляются Муниципальным заказчиком в течение 40 дней с момента поступления бюджетных средств на лицевой счет Муниципального заказчика в рублях РФ на расчетный счет Подрядчика, указанный в статье 15 настоящего Контракта. Платежи в пользу третьих лиц в соответствии с настоящим Контрактом Муниципальным Заказчиком не производятся. Об изменении платежных реквизитов Подрядчика, Подрядчик обязуется сообщать Муниципальному заказчику (Заказчику) в письменной форме в 3-х (трех) дневный срок с момента изменения. Указанные изменения оформляются сторонами в порядке, предусмотренном Контрактом.
Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Довод жалобы ООО "Альфа Системс" о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены положения Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку в проекте муниципального контракта предусмотрено. что приемка выполненных подрядчиком работ, подписание актов и непосредственно оплата за выполненные работы будут находиться в зависимости от поступления на счет заказчика средств целевого финансирования, а не от факта надлежащим образом выполненных работ не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Системс" на действия заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Радченская средняя общеобразовательная школа", уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство школы на 260 человек в с. Радченское Богучарского района Воронежской области" (номер извещения 0131300030114000011) частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Терра Строй" на действия заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Радченская средняя общеобразовательная школа", уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Богучарского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство школы на 260 человек в с. Радченское Богучарского района Воронежской области" (номер извещения 0131300030114000011) обоснованной.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 5 статьи 24, части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе выразившиеся в выборе способа определения подрядчика , а именно: конкурса с ограниченным участием с нарушением положений Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание заказчику - Заказчику, Уполномоченному органу об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования торгов.
Резолютивная часть решения объявлена 22.05.2014 года
В полном объеме решение изготовлено 27.05.2014 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.В. Суховерхова
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 мая 2014 г. N 173-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014