Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 мая 2014 г. N 181-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Суховерхова Е.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей уполномоченного органа - администрации Семилукского муниципального района Воронежской области:
Воропаевой Г.Н. (б/н от 27.05.2014 г.);
Сальниковой Е.Е. (доверенность б/н от 25.03.2014 г.);
представителя муниципального заказчика - МКУК "Районный Дворец культуры Семилукского муниципального района Воронежской области":
Астаповой М.А. (доверенность N1-05 от 26.05.2014 г.);
представителя ООО "ЭлектроПрофМонтаж";
Карцева А.А. (директор),
рассмотрев жалобу ООО "ЭлектроПрофМонтаж" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МКУК "Районный дворец культуры Семилукского муниципального района Воронежской области". Замена системы электроосвещения 1 этажа здания РДК субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер 0131300007914000049),
у с т а н о в и л а:
21.05.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ЭлектроПрофМонтаж" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МКУК "Районный дворец культуры Семилукского муниципального района Воронежской области". Замена системы электроосвещения 1 этажа здания РДК субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер 0131300007914000049) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО "ЭлектроПрофМонтаж" на участие в электронном аукционе по причине не предоставления информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ.
Представители аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - МКУК "Районный Дворец культуры Семилукского муниципального района Воронежской области" считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
26.04.2014 года уполномоченным органом - администрацией Семилукского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МКУК "Районный дворец культуры Семилукского муниципального района Воронежской области". Замена системы электроосвещения 1 этажа здания РДК субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер 0131300007914000049).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в п.19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" раздела 1.2 "Информационная карта" документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0131300007914000049-1 от 19.05.2014 г. первая часть заявки участника закупки ООО "ЭлектроПрофМонтаж" была отклонена по причине: "На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме. Не предоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 18 раздела 1.2. информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В соответствии с технической частью документации об аукционе в электронной форме муниципальным заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при производстве работ. Участником не были предоставлены конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, заявка участника не удовлетворяет требованиям заказчика".
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей заказчика, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в приложении N1 "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" приложения N5 Техническое задание части 3 "Описание объекта закупки документации об аукционе".
Согласно приложению N1 документации об аукционе "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" установлены максимальные и минимальные значения показателей к используемым в процессе выполнения работ материалам, в том числе: "Провод групповой осветительных сетей в защитной оболочке"; "Светильник потолочный или настенный с креплением винтами или болтами", "Люстры и подвесы с количеством ламп до 5" и другие.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО "ЭлектроПрофМонтаж", Комиссия установила, что Заявителем не указаны конкретные показатели используемых материалов, а указаны максимальные и минимальные значения показателей установленных документацией об аукционе, в том числе: Провод групповой осветительных сетей в защитной оболочке или кабель двух-трехжильный под штукатурку по стенам; Светильник потолочный или настенный; Люстры и подвесы с количеством ламп до 5 и другие.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в части отклонения первой части заявки ООО "ЭлектроПрофМонтаж" к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЭлектроПрофМонтаж" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания МКУК "Районный дворец культуры Семилукского муниципального района Воронежской области". Замена системы электроосвещения 1 этажа здания РДК субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (реестровый номер 0131300007914000049) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.05.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.06.2014 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.В. Суховерхова
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 мая 2014 г. N 181-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014