Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 июля 2014 г. N 246-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Суховерхова Е.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
Отдела образования администрации Каширского муниципального района Воронежской области:
Шажко Р.Н.(доверенность N 3 от 27.06.2014 года),
рассмотрев жалобу ООО "АРКАДА" на действия уполномоченного органа - Администрации Каширского муниципального района Воронежской области, заказчика - Отдела образования администрации Каширского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт детского сада в с. Левая Россошь Каширского района Воронежской области" (номер извещения 0131300046214000023),
у с т а н о в и л а:
20.06.2014 г. в ФАС России поступила жалоба ООО "АРКАДА" (далее-Заявитель) на действия уполномоченного органа - Администрации Каширского муниципального района Воронежской области, (далее - Уполномоченный орган), заказчика - Отдела образования администрации Каширского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт детского сада в с. Левая Россошь Каширского района Воронежской области" (номер извещения 0131300046214000023) (далее-Аукцион), которая была направлена по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области 25.06.2014 г.
По мнению Заявителя установление Заказчиком в документации об Аукционе требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300046214000023 и документация об Аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 06.06.2014 г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 20838249.44 руб.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень) лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В пункте 16 раздела 1.2 Информационная карта документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки в том числе: требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
Согласно подпункту 2.2 пункта 18 Информационной карты документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
- копии документов, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно:
а) копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624) по следующим видам работ:
4.2. Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин);
4.3. Крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный спуск или подъем труб из скважин;
6.1. Опалубочные работы;
6.2. Арматурные работы;
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
12.1. Футеровочные работы;
12.5. Устройство оклеечной изоляции;
12.8. Антисептирование деревянных конструкций;
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования;
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;
17.5. Устройство фильтрующего основания под иловые площадки и поля фильтрации;
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации;
18.2 Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов
Цельсия и выше;
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения;
18.4. Устройство колодцев и камер трубопроводов теплоснабжения;
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения;
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;
23.4. Монтаж оборудования котельных;
23.32. Монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений;
24.26. Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций;
24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения;
24.30. Пусконаладочные работы сооружений канализации;
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа в связи с установлением в документации об Аукционе требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
р е ш и л а :
Жалобу ООО "АРКАДА" на действия уполномоченного органа - Администрации Каширского муниципального района Воронежской области, заказчика - Отдела образования администрации Каширского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт детского сада в с. Левая Россошь Каширского района Воронежской области" (номер извещения 0131300046214000023) признать необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 27.06.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.07.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
|
В.В. Рохмистров
Е.В. Суховерхова
Е.Л. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 июля 2014 г. N 246-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014