Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 мая 2014 г. N 351
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Макарова А.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
Гуровой А.С. |
- |
представителя администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области (доверенность N 15 от 10.04.2014), |
Аймалетдинова Х.М. |
- |
представителя администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области (доверенность N 6 от 11.04.2014, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "НижНовСтройПроект" (далее также - ООО "НижНовСтройПроект", заявитель) на действия администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области при определении исполнителя путем проведения запроса котировок на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "НижНовСтройПроект" при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проекта планировки и межевания территории Южной части с. Уразовка Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0332300326214000005 (далее также - запрос котировок).
По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "НижНовСтройПроект" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "НижНовСтройПроект" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 27.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проекта планировки и межевания территории Южной части с. Уразовка Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0332300326214000005, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает Комитет архитектуры и градостроительства администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области.
Предметом контракта является оказание услуг по разработке проекта планировки и межевания территории Южной части с. Уразовка Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта 297 470,00 рублей.
2) Согласно пункту 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о сроке, в течение которого иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт и условия признания иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта. Между тем данная информация в извещении о проведении запроса котировок отсутствует.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, разработавшим извещение о проведении запроса котировок подобным образом, положений части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) Кроме того, в нарушение частей 5 и 6 статьи 30, части 4 статьи 34 и части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение не содержит требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, проект контракта не содержит условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также не содержит обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом в извещении о проведении названного запроса котировок установлены преимущества субподрядчикам, привлекаемым к исполнению контракта из числа субъектов малого предпринимательства.
4) Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частями 5 и 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (части 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с названными Правилами за ненадлежащее исполнение обязательств как со стороны исполнителя, так и заказчика.
Однако проект контракта на оказание услуг по разработке проекта планировки и межевания территории Южной части с. Уразовка Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области не содержит условия об ответственности заказчика и поставщика в виде штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 4 статьи 34 и части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5) По смыслу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает среди прочих требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Предметом закупки является оказание услуг по разработке проекта планировки и межевания территории Южной части с. Уразовка Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области, то есть требованием к участникам рассматриваемой закупки, которое может и должно быть установлено в данном извещении о проведении запроса котировок - наличие свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий, выданного участнику саморегулируемой организацией, с указанием в нем следующих видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов: инженерно-геологические изыскания, являющиеся предметом контракта в рассматриваемом случае и которые перечислены в Перечне видов работ, утвержденном приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624.
Пунктом 15 извещения о проведении запроса котировок установлены требования к участникам закупки. Так, извещение содержит в себе требование о наличии "свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, с указанием в нем следующих видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов инженерно-геологических изысканий, являющихся предметом контракта настоящего запроса котировок и которые перечислены в Перечне видов работ, утвержденном приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624"с указанием следующих видов работ:
Разделы |
Виды работ |
Наименования видов работ |
2. |
|
Работы в составе инженерно-геологических изысканий: |
|
2.1. |
Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:2000 |
|
2.2. |
Лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и их химических свойств проб подземных вод (разведочное бурение, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод) |
Кроме того, техническое задание (Приложение N 1 к муниципальному контракту) включает в себя этап - инженерные изыскания: инженерно-геодезические изыскания и инженерно-геологические изыскания.
По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий является законным и не противоречит требованиям действующего законодательства, в связи с чем довод заявителя о том, что необоснованно требуется названное свидетельство, признается несостоятельным.
Какого - либо ограничения количества участников закупки в данном случае не усматривается. Доказательств обратного заявителем не представлено.
В связи с изложенным жалоба ООО "НижНовСтройПроект" признается необоснованной.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные Комитетом архитектуры и градостроительства администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области - нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привели в рассматриваемом случае к ущемлению прав и законных интересов участников закупки, не повлияли и не могли повлиять на результаты проведения данного запроса котировок, что исключает необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений и соответствуют требованиям Административного регламента.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "НижНовСтройПроект" на действия Комитета архитектуры и градостроительства администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проекта планировки и межевания территории Южной части с. Уразовка Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0332300326214000005, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 5 и 6 статьи 30, части 4 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
А.А. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 мая 2014 г. N 351
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014