Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 мая 2014 г. N 893
Комиссия Иркутского УФАС России контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: *****, при участии представителя ООО "ВОСТОКНЕФТЕСТРОЙ" ***** представителя администрации муниципального образования "Баяндаевский район" ***** рассмотрев жалобу ООО "ВОСТОКНЕФТЕСТРОЙ" на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования "Баяндаевский район", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "ВОСТОКНЕФТЕСТРОЙ" (далее заявитель) на действия аукционной комиссии администрации МО "Баяндаевский район" (далее по тексту уполномоченный орган), связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (реестровый Nторгов 0134300007914000002) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (далее открытый аукцион). Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии уполномоченного органа, указывает, что, руководствуясь пп. "б" п.1 ч.3, п.4 ст.66 Закона о контрактной системе, в составе первой части заявки помимо согласия, был представлен файл с наименованием материалов (товаров), указанием на товарный знак, показатели материалов, их минимальные и максимальные значения. Однако аукционной комиссии заявка отклонена в связи с непредставлением или предоставлением недостоверных сведений: не указаны конкретные показатели эмульсии битумной дорожной, щебня, воды, смеси песчано-гравийной установленных документацией об аукционе. Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и допустить заявителя к участию в электронном аукционе.
Уполномоченный орган представил на жалобу возражение от 23.05.2014 г., согласно которым не согласен с доводами заявителя, указывает, что Приложением N1 "Ведомость материалов" документации об аукционе предусмотрены наименования и характеристики материалов необходимые для выполнения работ по предмету контракта. В данном приложении содержится ссылка на требования ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой участник закупки в своей заявке должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. В связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе по пунктам "Ведомости материалов", а именно не указаны конкретные показатели эмульсии битумной дорожной, щебня, воды, смеси песчано-гравийной установленных документацией об аукционе, аукционной комиссией уполномоченного органа заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 05.05.2014 г. размещено извещение и документация по проведению аукциона в электронной форме (реестровый Nторгов 0134300007914000002) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (документация об аукционе).
Согласно Приложением N1 "Ведомость материалов" документации об аукционе предусмотрены наименования и характеристики материалов, необходимые для выполнения работ по предмету открытого аукциона. Ведомостью установлены требования к следующим материалам: эмульсия битумная дорожная, щебень, вода, смесь песчано-гравийная природная.
В силу пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2014 г., аукционной комиссией уполномоченного органа отказано заявителю в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе по пунктам "Ведомости материалов", а именно не указаны конкретные показатели эмульсии битумной дорожной, щебня, воды, смеси песчано-гравийной установленных документацией об аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрела заявку ООО "ВОСТОКНЕФТЕСТРОЙ" и установила, что заявителем не представлены конкретные показатели установленные документацией об аукционе, в отношении эмульсии битумной дорожной, щебня, воды, смеси песчано-гравийной природной.
Таким образом, в связи с отказом заявителю в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России установлены нарушения Закона о контрактной системе при рассмотрении аукционной комиссией уполномоченного органа заявки N6.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2014 г., аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение допустить к участию в аукционе заявку N6.
Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев заявку N6 установила, что в заявке отсутствуют наименование места происхождения или наименование производителя товаров: эмульсии битумной дорожной, щебеня, воды, смеси песчано-гравийной природной, указанных в Ведомости материалов (ПриложениеN1) документации об аукционе, что не соответствует требованиям к первой части заявки, установленных подпунктом "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, в связи с допуском участника аукциона с заявкой N6 нарушены требования п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, согласно которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Протоколом от 19.05.2014 г. аукционной комиссией уполномоченного органа подведены итоги открытого аукциона. С учетом установленных обстоятельств, указанный протокол подведения итогов открытого аукциона аукционной комиссией уполномоченного органа принят с нарушением требований Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ""ВОСТОКНЕФТЕСТРОЙ"" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений требовании Закона о контрактной системе, путем:
- отмены протокола от 19.05.2014 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- отмены протокола от 19.05.2014 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
- проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов повторно, с учетом принятого Комиссией Иркутского УФАС России решения N 893 от 27.05.2014 г.
4. Оператору электронной площадки (ООО "РТС-тендер") обеспечить исполнение предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 мая 2014 г. N 893
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014