Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 мая 2014 г. N 885
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Радио-технические комплексы и системы" (далее - ООО "РТК-системы", заявитель) - <_> (доверенность N 12 от 27.05.2014 г.); членов аукционной комиссии Иркутской таможни (далее - заказчик) - <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "РТК-системы" на действия аукционной комиссии Иркутской таможни, связанные с отказом заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем автоматического пожаротушения на базе материально-технического обеспечения и Братском таможенном посту Иркутской таможни (далее - электронный аукцион).
Заявитель считает неправомерным отказ ООО "РТК-системы" в допуске к участию в электронном аукционе по основаниями, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, указывая, что в позициях 40, 41 заявки конкретные показатели были указаны в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными, а действия аукционной комиссии правомерными, так как заявителем в заявке не представлены сведения, предусмотренные документацией об аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 29.04.2014 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134100010214000035 и аукционная документация на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем автоматического пожаротушения на базе материально-технического обеспечения и Братском таможенном посту Иркутской таможни (далее - документация об аукционе).
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 16.05.2014 г. участнику закупки с номером заявки 7597394 - ООО "РТК-системы" отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпункт 1.3.1 раздела II "информационная карта аукциона" документации об аукционе устанавливает, что выполнение работ по монтажу систем автоматического пожаротушения на объектах Иркутской таможни, в объеме в соответствии с техническим заданием и проектной документацией.
Часть Б документации об аукционе определяет техническое задание на выполнение работ, являющихся предметом контракта, которое включает в себя ведомость оборудования и материалов необходимых для выполнения работ по монтажу систем автоматического пожаротушения на базе материально-технического обеспечения и Братском таможенном посту Иркутской таможни (далее - ведомость материалов).
При этом, в ведомости материалов присутствует оборудование и материалы как с указанием товарного знака с сопровождением слов "или эквивалент", так и без такого указания.
В силу пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В первой части заявки заявителя по позициям 40,41 предлагается товар, эквивалентный товару, указанному в документации об аукционе, в частности, кабель огнестойкий КПСЭнг-FRLS нг, при этом, заявителем сохранены слова "или эквивалент", что в свою очередь исключает однозначно установить какой именно заявитель будет использовать товар при выполнении работ, являющихся предметом контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, первая часть заявки ООО "РТК-системы" не содержит предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ информацию, следовательно, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске ООО "РТК-системы" к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РТК-системы" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 мая 2014 г. N 885
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014