Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 июня 2014 г. N КС-132
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Ю.А. Дорофеевой - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.П. Зуевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
- администрации муниципального образования "Гвардейский район": Зубарева Александра Константиновича (по доверенности N 32 от 23.05.2014), Кавун Оксаны Александровны (по доверенности N 30 от 23.05.2014), Глушковой Марины Евгеньевны (по доверенности N 31 от 23.05.2014),
в отсутствие представителей общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество", уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Гвардейский район" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение N 0135300010014000046) на выполнение работ по строительству распределительных газопроводов среднего и низкого давления с обустройством вводов к жилым домам по ул. Энгельса, ул. Маршала Жукова, ул. Мелиораторов, ул. Поселковая, ул. Октябрьская, ул. Восточная, ул. Автомобилистов, ул. Луговая, ул. Плысенко, ул. Калининградская, ул. 9 Мая, ул. Комсомольская, ул. Пионерская, ул. Речная, ул. Совхозная, ул. Колхозная, ул. Тельмана, пер. Школьный, ул. П. Набойченко, ул. Твардовского, ул. Суворова в г. Гвардейске Калининградской области (далее - Конкурс с ограниченным участием) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 05.06.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части выбора неправомерного, по мнению Заявителя, способа определения исполнителя.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе конкурс с ограниченным участием проводится в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случае выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе, если товары (услуги, работы) в силу особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации. Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) высокотехнологического, инновационного или специализированного характера утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условия проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который включает, в том числе, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
На основании данных норм, Заявитель считает, что для осуществления закупки путём проведения конкурса с ограниченным участием необходимо одновременное соблюдение двух условий: объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку; начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Согласно извещению и конкурсной документации предметом закупки является выполнение работ по строительству распределительных газопроводов среднего и низкого давления с обустройством вводов к жилым домам по ул. Энгельса, ул. Маршала Жукова, ул. Мелиораторов, ул. Поселковая, ул. Октябрьская, ул. Восточная, ул. Автомобилистов, ул. Луговая, ул. Плысенко, ул. Калининградская, ул. 9 Мая, ул. Комсомольская, ул. Пионерская, ул. Речная, ул. Совхозная, ул. Колхозная, ул. Тельмана, пер. Школьный, ул. П. Набойченко, ул. Твардовского, ул. Суворова в г. Гвардейске Калининградской области.
Частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов.
Заявитель считает неправомерными действия Заказчика в части выбора способа определения исполнителя путём проведения конкурса с ограниченным участием и просит обязать Заказчика устранить допущенные нарушения.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) высокотехнологического, инновационного или специализированного характера утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условия проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 6 Перечня, в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, у заказчика имеются правовые основания для осуществления закупки указанных работ путём проведения конкурса с ограниченным участием.
Таким образом, для осуществления закупки путём проведения конкурса с ограниченным участием необходимо одновременное соблюдение следующих условий: объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку; начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Согласно статье 2 и приложению 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности) опасными производственными объектами являются сети газопроводов и сети газопотребления, на которых используется природный газ в количествах, указанных в приложении 2 к Закону о промышленной безопасности, а именно, свыше одной тонны природного газа.
Для сетей газораспределения и сетей газопотребления, являющихся опасными производственными объектами (с массой природного газа свыше одной тонны) и предназначенных для транспортировки природного газа под давлением равным или менее 1,2 мегапаскаля или сжиженного газа под давлением равным или менее 1,6 мегапаскаля, устанавливается третий класс опасности.
Таким образом, работам по строительству распределительных газопроводов среднего и низкого давления с обустройством вводов к жилым домам устанавливается третий класс опасности, так как проектом предусматривается строительство распределительных газопроводов среднего (P < 0,3 МПа) и низкого (P < 0,003 МПа) давления, и они могут быть отнесены к работам, включённым в группировку особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 79 332 490,00 рублей.
На основании изложенного заказчик считает свои действия по выбору способа определения исполнителя для выполнения работ по строительству распределительных газопроводов среднего и низкого давления с обустройством вводов к жилым домам по ул. Энгельса, ул. Маршала Жукова, ул. Мелиораторов, ул. Поселковая, ул. Октябрьская, ул. Восточная, ул. Автомобилистов, ул. Луговая, ул. Плысенко, ул. Калининградская, ул. 9 Мая, ул. Комсомольская, ул. Пионерская, ул. Речная, ул. Совхозная, ул. Колхозная, ул. Тельмана, пер. Школьный, ул. П. Набойченко, ул. Твардовского, ул. Суворова в г. Гвардейске Калининградской области путём проведения конкурса с ограниченным участием правомерными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
31.05.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135300010014000046 и документация о Конкурсе с ограниченным участием.
04.06.2014, 06.06.2014, 11.06.2014 Заказчиком на официальном сайте опубликованы изменения к извещению и документации о Конкурсе с ограниченным участием и продлен срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) высокотехнологического, инновационного или специализированного характера, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условия проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пунктом 6 включено выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Код вида работ по ОКПД - 45.21.42.110 "Работы общестроительные по прокладке местных газопроводов".
Начальная (максимальная) цена контракта - 79 332 490,00 рублей.
Проектной документацией на выполнение работ по строительству распределительных газопроводов среднего и низкого давления с обустройством вводов к жилым домам по ул. Энгельса, ул. Маршала Жукова, ул. Мелиораторов, ул. Поселковая, ул. Октябрьская, ул. Восточная, ул. Автомобилистов, ул. Луговая, ул. Плысенко, ул. Калининградская, ул. 9 Мая, ул. Комсомольская, ул. Пионерская, ул. Речная, ул. Совхозная, ул. Колхозная, ул. Тельмана, пер. Школьный, ул. П. Набойченко, ул. Твардовского, ул. Суворова в г. Гвардейске Калининградской области предусматривается строительство распределительных газопроводов среднего (P < 0,3 МПа) и низкого (P < 0,003 МПа) давления, газопроводов-вводов к жилым домам общей протяжённостью 20,7506 км с целью газоснабжения жилых домов в северной части г. Гвардейска Калининградской области.
Таким образом, Комиссия считает, что Заказчиком правомерно выбран способ определения исполнителя по контракту на выполнение работ по строительству распределительных газопроводов среднего и низкого давления с обустройством вводов к жилым домам по ул. Энгельса, ул. Маршала Жукова, ул. Мелиораторов, ул. Поселковая, ул. Октябрьская, ул. Восточная, ул. Автомобилистов, ул. Луговая, ул. Плысенко, ул. Калининградская, ул. 9 Мая, ул. Комсомольская, ул. Пионерская, ул. Речная, ул. Совхозная, ул. Колхозная, ул. Тельмана, пер. Школьный, ул. П. Набойченко, ул. Твардовского, ул. Суворова в г. Гвардейске Калининградской области путём проведения конкурса с ограниченным участием.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 июня 2014 г. N КС-132
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014