Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 2 июля 2014 г. N КС-158/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
И.П. Зуевой |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием: |
|
|
представителей:
Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный органа)
Агентства по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области (далее - Заказчик)
в отсутствие представителей негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт информационных технологий "АйТи", уведомленных о времени и месте заседания комиссии надлежащим образом (далее - Заявитель, Институт)
|
Д.М. Булатовой О.В. Назимовой
О.В. Васильевой |
по доверенности б/н от 24.03.2014; по доверенности б/н от 11.03.2014;
по доверенности б/н от 02.07.2014 |
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении при проведении при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обучению граждан компьютерным технологиям с целью повышения компьютерной грамотности граждан (извещение N 0135200000514000458) (далее - Открытый конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.06.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Открытого конкурса.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
При рассмотрении и оценке заявок на участие в Открытом конкурсе Уполномоченным органом указано на несоответствие заявки, поданной Заявителем.
В составе заявки Института приложен оригинал платежного поручения N 655 от 27.05.2014 с отметкой банка о проведении платежа.
Институтом используется система "банк-клиент" и проводятся платежи с использованием электронной подписи. При этом банком в платежном поручении указывается, что платеж произведен электронно (пометка о том, что документ принят и исполнен электронно, "ЭП (электронная подпись) корректна".
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Таким образом, по мнению Заявителя, представленное платежное поручение является оригиналом документа и не требует дополнительных заверений.
Заявитель полагает, что заявка Института в полной мере соответствует требованиям документации об Открытом конкурсе, а также нормам Закона о контрактной системе.
Действия Уполномоченного органа, по мнению Заявителя, нарушают законные права и интересы Института, а также нормы действующего законодательства Российской Федерации.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, подпунктом 7 пункта 22 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации установлено, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе необходимо представить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Институтом в составе заявки представлена копия платежного поручения, не заверенная банком.
Представитель Уполномоченного органа считает, что довод Заявителя о том, что платежи проводятся с использованием электронной подписи и документ, подписанный электронной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, является несостоятельным. Вместе с тем, заявка Заявителя не содержит документ, подписанный электронной подписью.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, пункту 5 "Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки", раздела 2 "Информационная карга открытого конкурса" конкурсной документации заявки на участие в открытом конкурсе подаются в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки на участие в открытом конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, по адресу: 236022, г. Калининград, Советский проспект, 13, 5 этаж, каб. 507.
Комиссия на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе приняла решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в конкурсе требованиям, указанным в конкурсной документации, что зафиксировано в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.06.2014 N 0135200000514000458/2 .
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа и считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
07.05.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135200000514000458 и документация по открытому конкурсу на право заключения контракта на оказание услуг по обучению граждан компьютерным технологиям с целью повышения компьютерной грамотности граждан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В силу части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно пункту 22 раздела 2 "Информационная карта" документации об Открытом конкурсе (далее - Информационная карта) заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в настоящей документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. При этом на таком конверте указывается реестровый номер открытого конкурса, наименование объекта закупки, а также номер лота (в случае наличия лотов в конкурсной документации), на участие в котором подается данная заявка. Участник открытого конкурса вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, информацию о месте жительства (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя). Подача заявки на участие в открытом конкурсе в форме электронного документа не допускается.
В силу подпункта 7 пункта 22 Информационной карты заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). Платежное поручение оформляется в соответствии с Формой N 5 раздела 5 документации об Открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Таким образом, в связи с тем, что подача заявок на участие в Открытом конкурсе предусмотрена лишь посредством письменной формы, участник закупки не имеет возможности представлять в составе заявки какой-либо документ в электронной форме, заверенный электронной подписью.
В соответствии с вышеизложенным Комиссия считает, что не заверенная банком копия платежного поручения или платежное поручение без отметки банка не является документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
В ходе заседания Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Открытом конкурсе Заявителем представлено платежное поручение N 655 от 27.05.2014 на сумму 15000,00 рублей. Данный документ содержит, в том числе, информацию следующего содержания: "ОАО "ПРОМСВЯЗЬБАНК" г. Москва БИК 044525555; Документ принят ЭЛЕКТРОННО по системе "PSB On-Line" 27.05.2014, ЭП корректна; документ исполнении ЭЛЕКТРОННО по системе "PSB On-Line" 27.05.2014".
Вышеуказанное платежное поручение не заверено банком и не содержит каких-либо отметок банка.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
17.06.2014 единой комиссией Уполномоченного органа принято решение о несоответствии заявки Института на участие в Открытом конкурсе со следующим обоснованием: Пункт 5 части 2 статьи 51, часть 3 статьи 53 ФЗ-44, подпункт 5 пункта 4.2.2 части 4 раздела 1 "Открытый конкурс (общие условия и порядок проведения открытого конкурса)", подпункт 7 пункта 22 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению" конкурсной документации: заявка на участие в конкурсе данного участника конкурса не соответствует требованиям указанным в конкурсной документации, а именно, в составе заявки на участие в конкурсе данного участника конкурса отсутствуют документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия) (представленная в составе заявки на участие в конкурсе копия платежного поручения не заверена банком).
Вышеуказанные действия единой комиссии Уполномоченного органа, по мнению Комиссии, являются обоснованными и соответствующими положениям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт информационных технологий "АйТи" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 2 июля 2014 г. N КС-158/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014