Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 мая 2014 г. N 95-03з/2014
|
Резолютивная часть решения оглашена "28" мая 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "02" июня 2014 года.
в присутствии до объявления перерыва представителей ФГБУ "Медицинский радиологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ МРНЦ Минздрава России) /_./ (паспорт, доверенность), /_./ (паспорт, доверенность), а также отсутствии представителя ООО "СаТиКом", надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения жалобы (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя исх. от 23.05.2014 N 353), в отсутствии представителей указанных лиц после объявленного перерыва (ФГБУ МРНЦ Минздрава России заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя) рассмотрев жалобу N 95-03з/2014 ООО "СаТиКом" по существу, установила: |
21.05.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "СаТиКом" на действия заказчика - ФГБУ МРНЦ Минздрава России при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100018614000116), предметом которого является поставка лекарственных препаратов "Гемцитабин", выразившееся, по мнению заявителя, в объединении в рамках одного лота наряду с иными лекарственными препаратами, лекарственного средства, не имеющего эквивалента, что влечет ограничение количества участников закупки.
ФГБУ МРНЦ Минздрава России в материалы жалобы представлены пояснения из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными. Также ФГБУ МРНЦ Минздрава России указывает в представленных пояснениях что законодательство допускает в составе одного лота в рамках одного международного непатентованного наименования (далее - МНН) лекарственного средства различные лекарственные формы и дозировки, а также отсутствует запрет на сочетание в рамках одного лота не уникальной лекарственной формы (лиофилизат) с уникальной дозировкой. Определяющим фактором при формировании требований к предмету закупки, как следует из представленных пояснений, являются объективные потребности заказчика. Закупаемый Гемцитабин применяется у различных пациентов с различными ростом и весом, в зависимости от этих параметров и выбранной лечащим врачом схемы лечения каждому пациенту назначается индивидуальная дозировка.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федеральный закон N 44-ФЗ), Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 19.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком - ФГБУ МРНЦ Минздрава России опубликовано извещение N 0337100018614000116 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка лекарственных препаратов "Гемцитабин" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 1087612,10 рублей.
Дата начала подачи заявок на участие в Аукционе - 20.05.2014 08:00.
Дата окончания срока подачи заявок - 27.05.2014 16:00.
Электронный аукцион проводится, как следует из извещения о проведении закупки, для субъектов малого предпринимательства.
2. Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 указанного Федерального закона);
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 указанного Федерального закона);
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями (пункт 6 части 1 статьи 33 указанного Федерального закона);
- документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 указанного Федерального закона);
- не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Федеральным законом (часть 3 статьи 33 указанного Федерального закона);
- особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 33 указанного Федерального закона).
2.1 В соответствии с извещением о проведении закупки поставщик обязан поставить товар, являющийся объектом закупки, в сроки, объеме и качестве, которые определены документацией об электронном аукционе, техническим заданием и проектом договора.
Согласно Информационной карте документации об электронном аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам потребительским свойствам), безопасности, размерам товара, его упаковке, отгрузке и иные показатели определены Техническим заданием (Часть 3 Документации об Аукционе) и проектом Гражданско-правового договора бюджетного учреждения (в части требований к упаковке и отгрузке) (Часть 4 Документации об Аукционе).
Количество поставляемого товара, исходя из Информационной карты документации об электронном аукционе, также определено Техническим заданием.
Пунктом 3.7 Технического задания установлены следующие технические требования на поставку товара:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Функциональные характеристики, фасовка, упаковка. |
Ед. изм. |
Кол-во в ед.изм. |
Остаточный срок годности, % |
Регистрационное удостоверение МЗ РФ, дата, N |
1 |
Гемцитабин |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 200 мг; флакон (флакончик), пачка картонная 1 |
уп. |
190 |
Не менее 70% |
Указать |
2 |
Гемцитабин |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1000 мг; флакон (флакончик), пачка картонная 1 |
уп. |
250 |
Не менее 70% |
Указать |
3 |
Гемцитабин |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1400 мг; флакон (флакончик), пачка картонная 1 |
уп. |
200 |
Не менее 70% |
Указать |
При этом указано, что для индивидуального подбора дозы каждому пациенту препараты по позициям 1-3 (Гемцитабин) должны быть от одного производителя.
Таким образом, из указанного следует, что объектом закупки является лекарственное средство с МНН Гемцитабин, приобретение которого осуществляется в рамках отдельной закупки.
2.2. Согласно доводам жалобы, совокупности требований Технического задания по лекарственному средству с МНН Гембитацин (лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1400 мг) приводит к нарушению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Так, заявитель указывает, что указание на дозировку "1400 мг" свидетельствует о возможности поставки только одного лекарственного средства с торговым наименованием "Гемит" производства компании Фрезениус Камби Дойчланд ГмбХ Германия.
Заказчик в представленных пояснениях указал, что потребность в лекарственном препарате с заявленными характеристиками сформирована исходя из потребностей ФГБУ МРНЦ Минздрава России, необходимости обеспечения расчета дозы введения препарата исходя из индивидуальных параметров (веса и роста) пациентов, необходимости приобретения одной лекарственной формы разных дозировок.
Из представленных пояснений следует, что при составлении Технического задания на поставку препарата Гемцитабин не были нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также Постановления Правительства от 17.10.2013 N 929 в части внесения одного МНН, одной лекарственной формы разных дозировок, были учтены схемы назначения моно- и полихимиотерапии при злокачественных новоообразованиях, в которых в зависимости от роста и веса пациентов однократная доза введения препарата Гемцитабин составляет от 1200 мг до 1800 мг (1200 мг, 1400 мг, 1600 мг, 1800 мг), что и обусловило установленные требования к дозировке (объему) препарата.
С помощью флаконов с дозировкой (объемом) 200 мг, 1000 мг и 1400 мг, как следует из представленных пояснений, возможно наиболее эффективное использование данного лекарственного средства.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что смешивать лекарственные средства различных производителей не допускается, что следует, в том числе, из инструкции по их применению.
Отдельные требования к описанию объекта закупки в случае, если предметом контракта являются лекарственные средства, определены пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем, указанной нормой не ограничена детализация описания закупки и заказчик наделен правом установить конкретные требования к товару, подлежащему к поставке в рамках закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно представленным документам, рассчитана на основании трех коммерчески предложений.
Изучив документацию об аукционе, а также с учетом доводов жалобы и представленных пояснений Заказчика, потребностей заказчика в поставке лекарственного средства с МНН Гембитацин, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в частности статьи 33 указанного Федерального закона, предъявляемых к описанию объекта закупки.
3. Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Из содержания части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Аналогичные положения о разъяснении документации об аукционе определены и разделом 4 документации об Аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в адрес заказчика в ходе проведения закупки N 0337100018614000116, предметом которой является поставка лекарственных препаратов "Гемцитабин" поступил запрос на разъяснение документации об Аукционе.
20.05.2014 ФГБУ МРНЦ Минздрава России по закупке N 0337100018614000116 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе от 20.05.2014 NРД1 следующего содержания: "к участию в аукционе будут допущены все аукционные заявки, предложившие по пункту 3 Технического задания Гемзар (МНН: Гемцитабин), лиоф. д/приг. р-ра д/инф. фл. 1г N1(производства Eli Lilly) - 200 уп. + Гемзар, лиоф. д/приг. р-ра д/инф. фл. 200 мг N1 (производства Eli Lilly) - 400 уп., при условии соблюдения остальных пунктов ТЗ Заказчика: все две дозировки должны быть произведены одним производителем, ОСГ на момент поставки не менее 70%.".
Размещенное ФГБУ МРНЦ Минздрава России 20.05.2014 на официальном сайте разъяснение документации не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку указанное разъяснение не содержит предмета запроса.
Также ФГБУ МРНЦ Минздрава России, по мнению Комиссии, допущено нарушение части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку Заказчиком фактически указано на возможность допуска к участию в аукционе по пункту 3 Технического задания лекарственного средства Гемзар (МНН: Гемцитабин), лиоф. д/приг. р-ра д/инф. фл. 1г N1(производства Eli Lilly) - 200 уп. + Гемзар, лиоф. д/приг. р-ра д/инф. фл. 200 мг N1 (производства Eli Lilly) - 400 уп., при условии соблюдения остальных пунктов Технического задания Заказчика (все две дозировки должны быть произведены одним производителем, ОСГ на момент поставки не менее 70%).
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, заказчиком, без внесения изменений в установленном порядке в документацию об Аукционе, изменены требования к характеристикам объекта закупки, что влечет невозможность проведения оценки заявок на участие в Аукционе в порядке, установленном частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Из указанного следует, что ФГБУ МРНЦ Минздрава России при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100018614000116), предметом которого является поставка лекарственных препаратов "Гемцитабин", допущено нарушение требований частей 4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что
при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Поскольку указанное разъяснение положений документации об аукционе не соответствует требованиям частей 4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также ведет к невозможности оценки аукционной комиссией заявок на участие в закупке, с учетом содержания разъяснений, в порядке, установленном частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ., Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании определения поставщика.
С учетом изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" необоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФГБУ "Медицинский радиологический
научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушающими требования частей 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГБУ "Медицинский радиологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации предписание об аннулировании определения поставщика - электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100018614000116), предметом которого является поставка лекарственных препаратов "Гемцитабин".
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность заказчику - ФГБУ "Медицинский радиологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации аннулировать определение поставщика - электронный аукцион (номер извещения на официальном сайте 0337100018614000116), предметом которого является поставка лекарственных препаратов "Гемцитабин".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: ______________ /_./
Члены комиссии: _____________ /_./
______________ /_./
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 мая 2014 г. N 95-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014