Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 20 июня 2014 г. N 05-02/118-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения " Курганская областная клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку антибиотика группы карбопинемов, номер извещения 0343200010714000214 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" (вх. N 3670 от 11.06.2014 г.) на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения " Курганская областная клиническая больница"
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2014 г., единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО "Джодас Экспоим" несоответствующей требованиям, установленным п. 13.2 и п. 13.6.4 документации об электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первой части заявки указаны характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствующие требованиям заказчика (температура хранения товара меньше, чем указано в Техническом задании (Приложение N 1) аукционной документации.
Предлагаемый к поставке товар полностью соответствует требованиям заказчика, что подтверждается следующими документами: регистрационным удостоверением N ЛСР-010476/08 от 24.12.2008 г., декларацией соответствия от 02.07.2013 г., сертификатом соответствия N РОСС Ш.ФМ11.С20565 от 02.07.2013 г.
На сегодняшний день есть только один производитель выпускающий препарат с температурой хранения + 30 С МеронемR (порошок для приготовления инъекционного раствора для внутривенного введения 1 г; флакон (флакончик) пачка картонная 10; N П N'013294/O'l, 2011-02-01 от AstraZeneca UK Ltd. (Великобритания); производитель: Dainippon Sumitomo Pharmaceuticals Company (Япония).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, па которых размешаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться,
В силу части 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут принести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания участнику (нескольким участникам) торгов преимущественных условий участия в торгах.
Считает, что Техническое задание (Приложение N 1) аукционной документации на поставку антибиотика группы карбопинемов является незаконным.
Представитель заказчика пояснил, что при формировании описания объекта закупки в разделе 28 "Техническое задание" (Приложение N 1) аукционной документации заказчик указал функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, которые не влекут за собой ограничение количества участников закупки. При описании объекта закупки заказчик учитывал тот факт, что данный препарат приобретается для реанимационного отделения, поэтому разница температур в помещениях, в том числе в местах временного хранения препаратов может превышать 25°С, особенно в палатах интенсивной терапии и операционных. Требование к условиям хранения препарата гарантирует сохранение его качества в течение всего срока годности заявляемого лекарственного средства.
Лекарственный препарат с международным нетанентованным наименованием (МНН) Меропенем заказчик приобретал неоднократно. Однако, ранее закупка на его поставку проводилась для иных отделений Государственного бюджетного учреждения " Курганская областная клиническая больница", поэтому требование к температуре хранения лекарственного препарата при +30°С не являлось потребностью заказчика (27 декабря 2013 года между Государственным бюджетным учреждением " Курганская областная клиническая больница" и ООО "Джодас Экспоим" заключен Договор N 516-к на поставку антибиотиков группы карбопинема. На сегодняшний день у заказчика в наличии имеется 20 флаконов препарата с торговым наименованием "Меропенем Джодас Производства Индия".
В аукционной документации на поставку антибиотика группы карбопинемов (извещение N 0343200010714000214) раздел 28 "Техническое задание" (Приложение N 1) указано, что у товара должна быть возможность хранения при температуре 30 С°.
При рассмотрении первых частей заявок участников закупки, единая комиссия заказчика на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п.13.2 и п.13.6.4. документации об электронном аукционе, установила, что в составе первой части заявки участника закупки указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям заказчика (температура хранения товара меньше, чем указано в Техническом задании (Приложение N 1) аукционной документации. Единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - ООО "Джодас Экспоим".
В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 12.04.2010 N 61- ФЗ
"Об обращении лекарственных средств" аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковым международными непатентованными наименованиями (МНН), одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками.
Таким образом, участник закупки может подать предложение о поставке товара, в том числе аналогичного лекарственного средства - по международному непатентованному наименованию, лекарственной форме и дозировке. Отличия по другим критериям не допускается.
Считает доводы заявителя необоснованными.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. N 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 23.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение N 0343200010714000214 о проведении электронного аукциона на поставку антибиотика группы карбопинемов. Начальная (максимальная) цена контракта составила 751 500, 00 рублей. Заказчиком является ГБУ "Курганская областная клиническая больница".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2014 г. до окончания срока подачи заявок (02 июня 2014 г. 16 часов 00 минут включительно) подано 6 заявок на участие в электронном аукционе. Решением единой комиссии заказчика к участию в аукционе допущены следующие участники закупки: заявка N 7794774 (ЗАО "Ланцет"), заявка N 7811337 (ОАО "Курганфармация".
Участникам закупки с защищенными номерами заявок N 7774311, N 7797019, N 7798832, N 7801591 решением единой комиссии заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Первые части заявок с защищенными номерами N 7774311, N 7797019, N 7798832 не допущены к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первых частей вышеуказанных заявок участниками закупки указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям заказчика (температура хранения товара меньше, чем указано в Техническом задании (Приложение N 1) аукционной документации.
Первая часть заявки с защищенным номером N 7801591 не допущена к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с отсутствием в составе заявки информации о температуре хранения товара, о возможности применения в режиме продленной инфузии, сроке хранения приготовленного раствора, показаниях к применению.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований п.п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в п. 28 "Техническое задание" аукционной документации (Приложение N 1) указано, что поставке подлежит лекарственное средство с МНН "Меропенем". Установлена форма выпуска данного лекарственного средства: порошок для приготовления р-ра для в/в введения 1,0 г. N 10. Возможность применения в режиме продленной инфузии до 3-х часов. Срок хранения раствора, приготовленного с использованием 0,9 % натрия хлорида при температуре 15-25 С - 8 часов. Показание к применению - доказанная эффективность при лечении полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами. Возможность хранения при температуре 30 С.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что требование к возможности хранения лекарственного средства при температуре 30 С обусловлены потребностями заказчика. Данный препарат приобретается для реанимационного отделения Государственного бюджетного учреждения " Курганская областная клиническая больница". Требование к условиям хранения препарата гарантирует сохранение его активности и качества в течение всего срока годности заявляемого лекарственного средства.
Заявителем на заседание Комиссии Курганского УФАС России не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требование к возможности хранения лекарственного средства при температуре 30 С, установленное заказчиком в п. 28 "Техническое задание" аукционной документации (Приложение N 1), ограничивает количество участников закупки и нарушает положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика. Довод заявителя, указанный в жалобе, не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Изложенные в жалобе доводы о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
5) перечень прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции).
Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, также не представляется возможным в связи с отсутствием каких - либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 20 июня 2014 г. N 05-02/118-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014