Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 мая 2014 г. N 94ф/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области: Цвигун Е.А. (доверенность б/н от 26.05.2014 г.); Дудниковой Н.И. (доверенность б/н от 26.05.2014),
рассмотрев жалобу ООО "СтройИнвестВолга" на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания УПФР в городе Липецке по адресу: г. Липецк, ул. Интернациональная д. 6 (реестровый номер 0246100000414000025) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 27.05.2014 г. поступила жалоба ООО "СтройИнвестВолга" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе ООО "СтройИнвестВолга" в своей жалобе указывает, что единая комиссия отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что в заявке отсутствовали конкретные показатели, используемого для выполнения работ, товара. Однако, заявка была подана с соблюдением требований пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а указанные в заявке сведения, соответствуют требованиям аукционной документации. Таким образом, у единой комиссии заказчика отсутствовали основания отклонения заявки ООО "СтройИнвестВолга".
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что требования к первой части заявки установлены в аукционной документации в точном соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Таким образом, участник закупки в обязательном порядке должен был отразить в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе конкретные значения показателей, для которых в разделе 4 "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" указаны минимальные и (или) максимальные значения используемого для выполнения работ товара. Всем участникам закупки, заявки которых были отклонены единой комиссией заказчика, отказано в допуске к участию в электронном аукционе обоснованно.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом управляющего государственного учреждения - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области от 07.04.2014 г. N 56 принято решение о проведении электронного аукциона, и приказом от 25.02.2014 N 27 создана единая комиссия заказчика.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания УПФР в городе Липецке по адресу: г. Липецк, ул. Интернациональная д. 6 и извещение N 0246100000414000025 размещены 17.04.2014 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.05.2014 г. N 32-16 ЭА на участие в электронном аукционе поступило семнадцать заявок.
Десять участников допущены до участия в электронном аукционе, и семи отказано в таком допуске.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания УПФР в городе Липецке по адресу: г. Липецк, ул. Интернациональная д. 6.
Приложением N 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе установлены требования к показателям товаров и материалов, используемых при выполнении работ.
В связи с наличием указанных требований в документации об электронном аукционе, заказчиком в части 2 раздела 1 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при заключении контракта на выполнение работ, для которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Данные положения документации об электронном аукционе полностью соответствуют требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На рассмотрение жалобы заказчиком представлены первые части заявок всех участников электронного аукциона. Все заявки обезличены и имеют только порядковые номера. В тоже время, заявитель в своей жалобе не указал порядковый номер заявки. Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России рассматриваются действия единой комиссии по отказу всем участникам в допуске к аукциону.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, заявкам с порядковыми номерами 1, 2, 8, 9, 11, 13, 17 отказано в допуске в связи с несоответствием данных заявок требованиям аукционной документации.
Проанализировав данные заявки, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в заявках с порядковыми номерами 1, 2, 8, 9 по ряду позиций в них отсутствуют конкретные характеристики товара, предлагаемого участниками закупки к поставке, а именно, в заявке N 1 участник электронного аукциона в позиции N 20 не указывает конкретные технические показатели звукоизоляции подложки, указав предельные показатели звукоизоляции от 6 до 20 Db; в позиции N 28 не указаны конкретные показатели токсичности линолеума коммерческого; в позиции N 43 не указан материал умывальника, из которого он изготовлен (полуфарфоровый или фарфоровый). В заявке N 2 участник электронного аукциона в позиции N 20 не указал конкретные технические показатели класса ламинированного напольного покрытия. В заявках N 8 и N 9 участники электронного аукциона в позиции N 29 не указали конкретные технические показатели класса применения линолеума коммерческого, указав класс применения 34 и выше. В заявке N 11 участник электронного аукциона в позициях N 4, 6-8, 10, 12-14, 17, 19-24, 26-33, 35-40, 42, 43, 45-47, 56, 57, 61-64 не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В заявке N 13 участник электронного аукциона в позициях N 1, 2, 3, 5, 10, 12, 16, 17, 19, 26, 35, 42, 45, 49, 50-52, 54-57, 60-62 указал товарный знак предлагаемого для поставки товара, указав или его эквивалент. Вместе с тем, в данной заявке неуказанно согласие на использование указанного товара, а также не указаны конкретные показатели используемого товара. В заявке N 17 участник электронного аукциона в позиции N 21 не указывает конкретные технические показатели звукоизоляции подложки, указав предельные показатели звукоизоляции от 6 до 20 Db, в позиции N 29 не указаны конкретные технические показатели пожарной безопасности на линолеум коммерческий (показатель воспламеняемости).
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что действия единой комиссии при отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявкам с порядковыми номерами 1, 2, 8, 9, 11, 13, 17 соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и единой комиссии не установлено.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнвестВолга" на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания УПФР в городе Липецке по адресу: г. Липецк, ул. Интернациональная д. 6 (реестровый номер 0246100000414000025) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
Члены Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
____________ А.В. Хохольских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 мая 2014 г. N 94ф/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014