Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 июня 2014 г. N 03-10.1/248-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
Вормсбехера А.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "ТВС" (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска (далее - уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке ограждения БОУ г.Омска "СОШ N 30" (извещение N 0152300011914000577) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
уполномоченного органа -
заявителя -
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 5602 от 30.05.2014) на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) неправомерно признав вторую часть заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукционе.
В жалобе заявитель указывает на то, что не согласен с данным решением единой комиссии уполномоченного органа, поскольку во второй части заявки Общества содержались все необходимые документы, в том числе документ о списочном составе сотрудников за 2013 год, выручка за 2013 год.
Также заявитель проинформировал Комиссию о том, что "в апреле 2013 г. была проведена телефонная консультация со специалистом департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, по вопросу какие документы нужны для подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства и было заявлено, что нужен списочный состав и выручка организации за 2013 год".
С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России обязать единую комиссию допустить Общество к заключению контракта.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6548 от 03.06.2014) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 5894 от 05.06.2014).
Из представленных материалов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 06.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом были размещены извещение N 0152300011914000577 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 633403 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2014 поступило шесть заявок, четыре участника закупки допущены к участию в аукционе.
22.05.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, наименьшую цену контракта 509889,23 руб. предложил участник N 3 (заявитель).
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2014 следует, что заявка заявителя не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной в силу следующего.
Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе" установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, настоящей статьей установлено, что документом, подтверждающим право участника закупки на получение преимущества, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Указанная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014.
При этом Комиссия обращает внимание, что позиция ФАС России является обязательной для применения территориальными органами ФАС России.
Учитывая возражения представителей уполномоченного органа, содержание документации об электронном аукционе и второй части заявки заявителя Комиссия признала правомерными действия единой комиссии уполномоченного органа по признанию заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе, единая комиссия уполномоченного органа формально рассматривала вторую часть заявки заявителя исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в подпункте 7 пункта 4.1 которой было установлено требование о предоставлении участниками закупки в качестве документа, подтверждающего статус субъекта малого предпринимательства - декларацию.
В то же время, заявителем в составе второй части заявки были представлены иные документы, а именно документ, содержащий сведения о численности списочного состава Общества - 12 человек и о выручке от реализации товара (работ, услуг) без учета НДС за 2013, которая "не превышает 60 (шестьдесят) млн. руб.", что формально не соответствовало требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, при указанных обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, признала доводы жалобы заявителя необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ПКФ "ТВС" на действия единой комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке ограждения БОУ г.Омска "СОШ N 30" (извещение N 0152300011914000577).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.В.Вормсбехер |
|
А.П. Алексина
А.Н.Шевченко |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 июня 2014 г. N 03-10.1/248-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014