Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Шуматова Ю.Г. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники (извещение N 0356100000714000021),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356100000714000021 о проведении аукциона в электронной форме на поставку оргтехники.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2014 г., заявка ИП Шуматова Ю.Г. была признана несоответствующей требованиям и условиям документации об электронном аукционе, поскольку в составе заявки участника закупки отсутствует документы подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о закупках или копий этих документов.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, аукционной документации учатниками закупки могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.5 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В п.5 ч.2 Раздела 7 Информационной карты аукционной документации установлено требование аналогичное обозначенному выше.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о закупках при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, ст.30 Закона о закупках установлено, что документом, подтверждающим право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст.30 Закона о закупках, является декларация.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ИП Шуматовым Ю.Г. представлена соответствующая декларация, подтверждающая принадлежность данного участника к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии установлено нарушение ч.7 ст.69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шуматова Ю.Г. на действия Аукционной комиссии ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю" при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники (извещение N 0356100000714000021) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю" к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014