Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Туристическая компания "Авентура" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N3 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) широкого назначения путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации стажировки за рубежом, в рамках повышения квалификации, для учителей-победителей краевого конкурса "Учитель года-2014" Пермского края (извещение N 0356200011814000025),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200011814000025 Заказчиком проводился открытый конкурс на оказание услуг по организации стажировки за рубежом, в рамках повышения квалификации, для учителей-победителей краевого конкурса "Учитель года-2014" Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно Протоколу N 3.10-65/2 рассмотрения и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 22.05.2014 г. заявка ООО "Туристическая компания "Авентура" была признана несоответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, в связи с тем, что в заявке участника закупки отсутствовали копии учредительных документов (отсутствуют внесенные изменения в устав, зарегистрированные в ИФНС 23.10.2013 г., согласно выписке из ЕГРЮЛ от 24.02.2014 г. N2057).
Согласно п.2 ст. 51 Закона о закупках заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
Заказчиком в конкурсной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Так, п.1.5 раздела 1.4 конкурсной документации содержит императивное требование о содержании в составе заявки копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).
Согласно ч.3 ст. 89 ГК РФ учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.
Устав общества с ограниченной ответственностью наряду со сведениями, указанными в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, должен содержать сведения о размере уставного капитала общества, составе и компетенции его органов управления, порядке принятия ими решений (в том числе решений по вопросам, принимаемым единогласно или квалифицированным большинством голосов) и иные предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью сведения.
В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются, в том числе:
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр предусмотренных настоящим подпунктом изменений или учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр изменений или учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим подпунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет изменения или учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных изменений или учредительных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения этих документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;
Согласно п. 3 ст. 11 названного ФЗ N 129-ФЗ регистрирующий орган выдает заявителю или направляет по почте документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.
Комиссия, изучив заявку ООО "Туристическая компания "Авентура", установила, что в составе заявки представлена копия устава в редакции, утвержденнной решением учредителя N1 от 06.11.2009 г. При этом, согласно представленной в составе заявки выписке из ЕГРЮЛ от 24.02.2014 г. N2057 имеются записи от 23.10.2013 г. о внесении изменений в учредительные документы, а именно в устав общества в связи с увеличением уставного капитала. Документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, в состав заявки ООО "Туристическая компания "Авентура" не приложен.
Комиссия отмечает, что Протокол общего собрания учредителей общества от 14.10.2013 г. не является документом, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр в силу указания на это п. 3 ст. 11 ФЗ N 129-ФЗ.
В соответствии с п.2,3 ст. 53 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, у Конкурсной комиссии, рассматривающей заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие их требованиям, установленным конкурсной документацией, нарушений Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Туристическая компания "Авентура" на действия Единой комиссии N3 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) широкого назначения путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации стажировки за рубежом, в рамках повышения квалификации, для учителей-победителей краевого конкурса "Учитель года-2014" Пермского края (извещение N 0356200011814000025) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014