Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии: представителя ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница" - Матросова Д.В. (на основании доверенности), представителя Единой комиссии N 1 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края - Томилиной О.Н. (на основании доверенности), представителя ООО "Медуниверсал-М" - Мазеина О.Ю. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Медуниверсал-М" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 1 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку наборов реагентов для лабораторных исследований для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница" (извещение N 0356200004214000144),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200004214000144 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку наборов реагентов для лабораторных исследований для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 03.06.2014 г. ООО "Медуниверсал-М" (защищенный номер заявки 7697025) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что в составе заявки участника закупки отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- копии регистрационных удостоверений по п.6, 19, 20, 22-24, 29, 32, 34, 35, 37, 51, 56-58, 66, 67, 69, 80 Главы V Технического задания.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с п.2 Раздела 8 Аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - копии регистрационных удостоверений.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о Закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
В соответствии с пп.1 п. 3 Раздела 14 Аукционной документации, основанием для признания заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям и условиям документации является непредставление документов и информации, обязательных к представлению в составе первых и вторых частей заявок.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о закупках, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Рассмотрев заявку ООО "Медуниверсал-М" Комиссия пришла к выводу о том, что в ней отсутствуют копии регистрационных удостоверений Минздрава России по п.6, 19, 20, 22-24, 32, 34, 35, 37, 51, 56-58, 66, 67, 69, 80 Главы V Технического задания.
Следовательно, в действиях Аукционной комиссии рассматривающей заявки исключительно на соответствие требований аукционной документации нарушение Закона о закупках отсутствует.
Вместе с тем, заявка ООО "Медуниверсал-М" содержит копию регистрационного удостоверения на товар, предусмотренный п. 29 Главы V Технического задания. Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о закупках, в части указания обоснования принятого решения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ст. 33 Закона о Закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 735, регистрационное удостоверение это документ подтверждающий факт регистрации изделия медицинского назначения. Регистрация изделий медицинского назначения представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью допуска изделий медицинского назначения к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в Техническом задании установлены требования о наличии копий регистрационных удостоверений лишь по некоторым позициям товаров, например, пипетки для определения скорости оседания эритроцитов, системы гематологических исследований, системы для взятия капиллярной крови. Тогда как, согласно положениям аукционной документации требование о наличии в составе второй части заявки регистрационных удостоверений предъявляется ко всем видам товаров, в том числе к товарам, не являющимися товарами медицинского назначения, и следовательно не подлежащие регистрации, например, стекла покровного, стекла предметного, бактериальной печатки. Установление требований к товару и второй части заявки таким образом, привело к признанию второй части заявки несоответствующей требованиям Аукционной документации. В связи с чем в действиях Заказчика имеется нарушение ч.6 ст. 66 закона о Закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медуниверсал-М" на действия Единой комиссии N 1 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку наборов реагентов для лабораторных исследований для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница" (извещение N 0356200004214000144) обоснованной в части указания в протоколе в качестве обоснования принятого решения отсутствие регистрационного удостоверения по п. 29.
2. Признать в действиях Единой комиссии N 1 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница", выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.6 ст.66 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница", Единой комиссии N 1 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ".
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница" к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014