Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "УРЦСА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почёта" Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик), Единой комиссии N3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0356200002014000168),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200002014000168 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика и Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно документации о торгах, срок окончания подачи заявок 26.05.2014 г.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС 11.06.2014 г., т.е. по истечении срока, установленного ч. 3 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о торгах (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации о торгах), не подлежит рассмотрению.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.06.2014 г., заявка ООО "УРЦСА" (номер заявки N7640480) признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что в составе заявки участника закупки отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда);
- на 5 экспертов по спецоценке условий труда трудовые договора, сертификаты об аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (в составе заявки отсутствуют сертификаты об аттестации).
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В пп. 2.2 п. 2 Раздела 7 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать для юридических лиц, в том числе документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
1-й вариант комплекта документов:
- Устав (Указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда);
- На 5 экспертов по спецоценке условий труда трудовые договора, сертификаты об аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда,
- на 1 эксперта из вышеперечиленных дополнительно диплом о высшем профессиональном образовании по специальности "Медико-профилактическое дело", сертификат по специальности "Гигиена труда" или "Общая гигиена" или "Санитарно-гингиенические лабораторные исследования";.
- Аттестат аккредитации лаборатории Госстандарта России, областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 Федерального закона N 426 от 28.12.2013 г.
- Выписка из реестра организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
2-й вариант комплекта документов:
Если организация, аккредитована, в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, и имеет в своем составе испытательную лабораторию (центр) в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", при этом срок действия аттестата аккредитации истекает в 2014 году, вправе проводить специальную оценку условий труда без наличия в организации не менее 5 экспертов по спецоценке условий труда, работающих по трудовому договору, до 31 декабря 2014 года включительно.
Аттестат аккредитации по Приказу Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 г. N 205н "Об утверждении Перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда", с изменениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 10.09.2010 г. N 794н. В область аккредитации должны входить заявленные в техническом задании виды измерений и оценок параметров опасных и вредных производственных факторов.
Устав (Указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда);
Аттестат аккредитации лаборатории Госстандарта России, областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 Федерального закона N 426 от 28.12.2013 г.
Выписка из реестра организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что участник закупки в составе второй части заявки представил 1 вариант комплекта документов. Однако, в составе заявки ООО "УРЦСА" отсутствуют указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда, а также трудовые договора, сертификаты об аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (в составе заявки отсутствуют сертификаты об аттестации) на 5 экспертов по спецоценке условий труда.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
При указанных обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки строго на соответствие представленных в составе заявки на участие в электронном аукционе документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, нарушение требований Закона о закупках отсутствует.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:
1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 27 Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" установлено, что организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно. До дня вступления в силу федерального закона об аккредитации в национальной системе аккредитации аккредитация испытательных лабораторий (центров) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч. 2 ст. 27 Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", организации, которые аккредитованы в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, и имеют в своем составе испытательные лаборатории (центры), срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 году, вправе проводить специальную оценку условий труда без учета требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, до 31 декабря 2014 года включительно.
В соответствии с ч. 3 ст. 27 Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", обязанности экспертов организаций, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, вправе выполнять лица, работающие в этих организациях по трудовому договору и допущенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к работе в испытательных лабораториях (центрах), по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее сроков, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи.
Исходя из указанных положений закона, на дату подачи заявок на участие в открытом конкурсе представить в составе заявки все установленные в аукционной документации документы не представляется возможным.
Кроме того, Комиссия отмечает, что участник закупки соответствует требованиям законодательства, ООО "УРЦСА" аккредитовано в порядке, установленном до дня вступления в законную силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", следовательно, с учетом переходных положений поименованного Федерального закона, участник закупки вправе оказывать услуги, являющиеся объектом закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 6 ст. 66 Закона о закупках.
Допущенное Заказчиком нарушение привело к незаконному признанию заявок на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УРЦСА" на действия ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почёта" Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0356200002014000168) не подлежащей рассмотрению.
2. Признать жалобу ООО "УРЦСА" на действия Единой комиссии N3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0356200002014000168) необоснованной.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014