Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии: представителей ГБУЗ ПК "Клиническая медико-санитарная часть N 1" - Семушева А.В., Волковой С.В. (на основании доверенности), представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края - Мачихиной Т.В. (на основании доверенности),
в отсутствие: представителя ООО "Основа-Плюс" (о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте),
рассмотрев жалобу ООО "Основа-Плюс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 2 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУЗ "КМСЧ N 1" (изв. N 0156200009914000048),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009914000048 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) для ГБУЗ ПК "Клиническая медико-санитарная часть N 1" проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУЗ "КМСЧ N 1".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика и Уполномоченного органа.
Выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 2.4-17/1 от 08.05.2014 г., первая часть заявки ООО "Основа - Плюс" аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, на основании предоставления информации не соответствующей требованиям аукционной документации.
Доводы Заявителя о том, что заявка подана в соответствии с аукционной документацией и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признаются Комиссией несостоятельными в силу следующего.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п. 1 Раздела 8 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1. В отношении используемых товаров, по которым в документации об аукционе и (или) приложениях к ней содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патент (при наличии), полезную модель (при наличии), промышленный образец (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара:
а) При использовании того же товара:
согласие участника аукциона на выполнение работ, означающее, в том числе согласие на использование товаров, по которым в документации об аукционе и (или) приложениях к ней содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патент (при наличии), полезную модель (при наличии), промышленный образец (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, на условиях, предусмотренных документацией.
б) При использовании эквивалентного товара:
согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией (может быть представлено по форме 1.2.1) и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товара.
2) В отношении используемых товаров, по которым в документации об аукционе и (или) приложениях к ней отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патент (при наличии), полезную модель (при наличии), промышленный образец (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара:
согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией (может быть представлено по форме 1.2.1) и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товара.
Согласно п/п. 3 п. 3 Раздела 12 Документации, основанием для отказа в допуске к участию в
аукционе является несоответствие показателей, характеризующих товары, показателям, установленным в пункте 2 Главы V "Техническое задание" настоящей документации.
В главе 5 "Техническое задание" Аукционной документации, Заказчиком установлены требования, в том числе к плитке из керамогранита:
Наименование материала |
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
|
Плитка керамогранит |
Размеры |
300 х 300 х 8 мм |
|
Водопоглащение |
Не более 3 % |
||
Твердость по шкале Мооса |
Не менее 6 |
||
Износоустойчивость |
Не более 0,18 г/см2 |
||
Цвет |
по согласованию с Заказчиком |
В составе первой части заявки ООО "Основа-Плюс" указаны следующие конкретные показатели в отношении плитки из керамогранита:
Водопоглащение - 3%, в то время как согласно требованиям аукционной документации водопоглащение плитки из керамогранита должно быть "не более 3%".
Твердость по Шкале Мооса - не нормируется, в то время как согласно требованиям аукционной документации твердость по Шкале Мооса плитки из керамогранита должно быть "не менее 6".
Износоустойчивость - 0,18 г/см. кв., в то время как согласно требованиям аукционной документации износоустойчивость плитки из керамогранита должно быть "не более 0,18 г/см. кв.".
Заявитель в подтверждение информации, указанной им в заявке ссылается на положения ГОСТа 6787-2001 "Плитки керамические для полов", указывая на то, что твердость по Шкале Мооса: плитки из керамогранита не нормируется.
Тогда как, согласно ГОСТу 6787-2001 "Плитки керамические для полов" для неглазурованных плиток показатель твердости по Шкале Мооса: не установлен, а для глазурованных плиток показатель твердости по Шкале Мооса составляет "не менее 5%".
Следует отметить, что в пункте 2 Главы V "Техническое задание" в отношении керамогранита не были установлены требования о соответствии ГОСТу, а также не установлены требования к лицевой поверхности плитки (глазурованная или неглазурованная). Так, указав в заявке, что твердость лицевой поверхности плитки не нормируется, заявитель предложил товар несоответствующий требованиям аукционной документации.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки ООО "Основа-Плюс" представлена информация о плитке керамогранита, не соответствующая требованиям, установленным в Главе V "Техническое задание" аукционной документации. Таким образом, действия Аукционной комиссии соответствуют нормам закона о закупках.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Основа - Плюс" на действия Единой комиссии N 3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУЗ "КМСЧ N 1" (изв. N 0156200009914000048) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014