Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 июня 2014 г. N 1192/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N1192/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении конкурса с ограниченным участием N 0158300052114000020 "Строительство межпоселковой автомобильной дороги от х.Крюков к х.Назаров в Дубовском районе Ростовской области" (далее - конкурс), в присутствии представителя Заказчика (Перепелица Е.В.), в отсутствие представителя Заявителя и представителя Специализированной организации,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения конкурсной документации, нарушение Заказчиком при проведении конкурса ч.3 ст.39 и ч.7 ст.56 Закона.
Заказчик в возражении отрицал нарушения Закона при проведении конкурса, пояснил, что заявка Заявителя не прошла предквалификационный отбор, поскольку не соответствовала требованиям конкурсной документации. Заказчик просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 15 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием в редакции N3 от 22.05.2014 г. N0158300052114000020:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 05.06.2014 г. в 16:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 144 370 290 руб.
Согласно ч.3 ст.105 Закона жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. Жалоба Заявителя подана 17.06.2014 года, то есть после окончания установленного Заказчиком срока подачи заявок (05.06.2014 года), следовательно, доводы жалобы на положения конкурсной документации Комиссией не рассматриваются.
В силу ч.7 ст.56 Закона в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи
Согласно ч.4 ст.56 Закона в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 статьи 31 Закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с положениями части 2 статьи 31 Закона Заказчик в п.13 Информационной карты установил к участникам конкурса следующие дополнительные требования:
"- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на выполнение работ (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием;
- наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта оборудования и других материальных ресурсов, в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта:
NN пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
| |||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Автокран автомобильный 10 т КС 3562А |
шт |
1 |
2. |
Молотки отбойные пневматические |
шт |
1 |
3. |
Тракторы на гусеничном ходу 59 кВт МТЗ-82 |
шт |
1 |
4. |
Рыхлитель прицепной |
шт |
1 |
5. |
Автогидроподъемник |
шт |
1 |
6. |
Машина бурильно-крановая БМ - 302 |
шт |
1 |
7. |
Автомобиль бортовой ЗИЛ - 130, 5т |
шт |
1 |
8. |
Агрегат сварочный АДД - 311 |
шт |
1 |
9. |
Экскаватор емк. ковша 0,65 м Э-652Б |
шт |
4 |
10. |
Бульдозер 79 кВт Д-492 |
шт |
3 |
11. |
Автогрейдер 99 кВт ДЗ-31-1 |
шт |
1 |
12. |
Экскаватор с емкостью ковша 0.25 м3 |
шт |
2 |
13. |
Котел битумный Д - 124 А |
шт |
2 |
14. |
Бетономешалка передвижная |
шт |
1 |
15. |
Вибратор глубинный С-700 |
шт |
1 |
16. |
Лебедка электрическая |
шт |
1 |
17. |
Автосамосвалы КАМАЗ-5511 |
шт |
1 |
18. |
Поливомоечные машины ПМ-130Б |
шт |
4 |
19. |
Автогрейдер 99 кВт ДЗ-31-1 |
шт |
2 |
20. |
Автопогрузчик до 5 т Т-576 |
шт |
3 |
21. |
Автогудронатор ДС-39Б |
шт |
1 |
22. |
Каток 25 т на пневмоходу Д-703А |
шт |
4 |
23. |
Каток 30 т ДУ-29 |
шт |
1 |
24. |
Каток 13 т ДУ-48А |
шт |
3 |
25. |
Каток 8 т ДУ-31А |
шт |
2 |
26. |
Распределитель каменной мелочи ДС-54 |
шт |
1 |
27. |
Укладчик асфальтобетона ДС-179 |
шт |
1 |
28. |
Автобус для работающего персонала ПАЗ-3201 |
шт |
2 |
Указанные машины и механизмы могут быть заменены на имеющиеся в наличии у Подрядчика с аналогичными характеристиками".
Согласно протоколу результатов предквалификационного отбора от 09.06.2014 года к участию в конкурсе допущены: ООО "РОСДОРСТРОЙ" и ООО "Таганрогское ДСУ", заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям конкурсной документации.
В п.15 Информационной карты конкурсной документации Заказчик установил, что заявка на участие в конкурсе должна, в том числе содержать "документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов:
1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ".
Внеплановой проверкой установлено, что в заявке, поданной ООО "Спецснаб" отсутствуют копии указанных контрактов, договоров и актов выполненных работ.
Таким образом, Заказчик, признавая данного участника не соответствующим дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией в силу ч.2 ст.31 Закона, действовал в соответствии с ч.7 ст.56 Закона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика состоит из трех человек, двое из которых не являются сотрудниками Заказчика, что по мнению Заявителя, нарушает ч.3 ст.39 Закона.
В силу ч.3 ст.39 Закона Заказчиком могут создаваться конкурсные комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов. Число членов конкурсной комиссии должно быть не менее чем пять человек.
В соответствии с ч.5 ст.39 Закона Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Согласно ч.8 ст.39 Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Внеплановой проверкой установлено, что конкурсная комиссия Заказчика при проведении данной закупки состояла из пяти человек, трое из которых присутствовали на заседаниях комиссии. Таким образом, конкурсная комиссия была правомочна осуществлять свои функции, и указанный довод жалобы признан необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 июня 2014 г. N 1192/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014