Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 июня 2014 г. N 1230/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 1230/03 по жалобе ООО "Торговый дом "Внико" (далее - Заявитель) о нарушении комиссией МБОУ СОШ N31" (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при проведении электронного аукциона для закупки N 0358300260114000007 "выполнение работ ремонту ограждения территории МБОУ СОШ N 31 г.Новочеркасска" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заказчика (Рвачев А.П.), Заявителя (Мосина А.А.), отсутствии представителей Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
18.06.2014 года в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, его заявка соответствует требованиям аукционной документации, комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения по существу спора, просил в удовлетворении требований Заявителя отказать.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки закупки проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила:
03.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0358300260114000007. Начальная (максимальная) цена контракта составила 964 453,54 руб.
Срок окончания подачи заявок 11.06.2014 г. (09:00 МСК). На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1) В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона, не допускается.
Согласно "Протоколу рассмотрения заявок" от 16.06.2014 года на участие в аукционе подано 24 заявки, 10 заявок отозваны, 10 заявок, в т.ч. заявка Заявителя, признаны несоответствующими требованиям Закона и документации.
Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что согласно Приложению I - смета (лист ТМ) Аукционной документации Заказчику к использованию необходимо:
По поз.2 "Бетон тяжелый" (класс В3,5) с характеристикой потери массы при испытании по истираемости не более 45%;
По поз.4 "Бетон тяжелый (класс В7,5) с характеристикой модуля крупности песка, Мк, - св.1,5 до 2,0 или св.2,0 до 2,5; массовой доли в цементах активных минеральных добавок, % по массе: до 80.
Также Заказчиком установлено требование соответствия всех используемых при проведении работ материалов требованиям ГОСТ.
Так, в соответствии с с п.4.4.3 ГОСТ 8267-93 марки по истираемости щебня и гравия должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 6.
Таблица 6
/----------------------------------------------------------------\ | Марка по истираемости | Потеря массы при испытании, % | | щебня и гравия |----------------------------------------| | | щебня | гравия | |-----------------------+--------------------+-------------------| | И2 | Св. 25 до 35 | Св. 20 до 30 | \----------------------------------------------------------------/
В соответствии с п. 4.3.2 ГОСТ 8736-93 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности, указанным в таблице 1.
4.3.2. Каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности, указанным в таблице 1.
Таблица 1
/----------------------------------------------------------------\ | Группа песка | Модуль крупности Мк | |------------------------------+---------------------------------| | Мелкий | " 1,5 " 2,0 |
В соответствии с п. 1.6 ГОСТ 10178-85 массовая доля в цементах активных минеральных добавок должна соответствовать значениям, указанным в табл. 1.
Таблица 1
------------------------------------------------------------------ Обозначение | Активные минеральные добавки, % по массе цемента |--------------------------------------------------- | Всего | В том числе | |-------------------------------------- | |доменные грану-|осадочного |прочие | |лированные и |происхожде-|активные, | |электротермо- |ния, кроме |включая | |фосфорные шлаки|глиежа |глиеж --------------+------------+---------------+-----------+---------- ПЦ-Д20, | Св.5 до 20 | До 20 | До 10 | До 20 ПЦ-Д20-Б | | | |
Заявитель указал:
По п.2 "Бетон тяжелый" (класс В3,5): потеря массы при испытании по истираемости св.25 до 35%;
По поз.4 "Бетон тяжелый (класс В7,5): модуль крупности песка, МК, - св.1,5 до 2,0; массовой доли в цементах активных минеральных добавок, % по массе: св.5 до 20
Таким образом, предложенные Заявителем характеристики соответствуют требованиям аукционной документации, а аукционная комиссия Заказчика не учла специфику щебня, песка для строительных работ, цемента, которые исключают возможность указания точных показателей.
Участники закупки вправе указывать на намерение при выполнении работ использовать щебень с потерей массы по истираемости в пределах вариации, отраженной в Технической части документации об аукционе, соответствующей ГОСТ 8267-93, песок с модулем крупности в пределах вариации, отраженной в Технической части документации об аукционе, соответствующей ГОСТ 8736-93, цемента с массовой долей активных минеральных добавок в пределах вариации, отраженной в Технической части документации об аукционе, соответствующей ГОСТ 10178-85.
Подобное заполнение заявок на участие в аукционе является надлежащим исполнением требования документации об аукционе, ч. 4 ст. 67 Закона
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в аукционе Заявителю, нарушила ч.5 ст.67 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Внико" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Заказчику обязательное для исполнения предписание:
- об отмене всех сформированных в ходе проведения закупки протоколов;
- пересмотре заявок поданных участниками закупки с учетом требования Закона и Решения;
- проведении процедуры торгов с наименьшей предложенной цены - 959 631,27 руб;
- формировании Протоколов, предусмотренных Законом, с внесенными в них изменениями
4. Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru) обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного Предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Заказчика к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ростовского
УФАС России по контролю соблюдения М.А. Благодарев законодательства о контрактной
системе в сфере закупок
Члены комиссии Ростовского УФАС Т.С. Акопян
России по контролю соблюдения
Законодательства о контрактной
системе в сфере закупок А.С. Филатова
Исп. Филатова А.С., тел.: 8(863)2408688
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 июня 2014 г. N 1230/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014