Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 мая 2014 г. N 1042/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 1042/03 по жалобе ИП Сороко М.П. (далее - Заявитель) о нарушении комиссией ГБУК РО "Волгодонский художественный музей" (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при проведении электронного аукциона для закупки N 0358200045214000003 "закупка проекционного оборудования в составе: проектора, экрана моторизированного, потолочного крепления" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Крещук М.П., Кириллов М.А.), Привлеченного лица (Бадура И.А.), отсутствии представителей Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
23.05.2014 года в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, его заявка соответствует требованиям аукционной документации, комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представители Заказчика представили письменные пояснения по существу спора, просили в удовлетворении требований Заявителя отказать.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки закупки проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила.
05.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0358200045214000003. Начальная (максимальная) цена контракта составила 226 300,00 руб.
Срок окончания подачи заявок 13.05.2014 г. (00:00 МСК). На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1) В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона, не допускается.
Согласно "Протоколу рассмотрения заявок" от 14.05.2014 года аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке.
Единственная заявка, поданная Заявителем, признана несоответствующей требованиям Закона и документации о закупке, по причине несоответствия спецификации заявленной Заявителем, в части указания артикула потолочного крепления PR-2L характеристикам, указанным в документации о закупке.
Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что согласно техническому заданию документации об аукционе, Заказчику к поставке требуется, проекционное оборудование, в состав которого входит в т.ч.:
-потолочное крепление для проектора с возможностью регулировки изображения по вертикали и горизонтали, быстрого съема и установки проектора.
Заявитель в своей заявке предложил:
-потолочное крепление PR-2L (Китай) для проектора с возможностью регулировки изображения по вертикали и горизонтали, быстрого съема и установки проектора.
Таким образом, заявка Заявителя полностью соответствует требованиям документации и Закона, а аукционная комиссия Заказчика отказала Заявителю неправомерно, в нарушение ч.5 ст.67 Закона.
2. В ходе проведения внеплановой проверки также установлено:
В соответствии с ч.5 ст.34 Закона в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.8 ст.34 Закона размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
Согласно п.п.4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В п.8.2 проекта контракта, размещенном Заказчиком в составе документации об аукционе на официальном сайте, Заказчик установил следующее:
"за ненадлежащее исполнение заказчиком своих обязательств по настоящему контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик взыскивает штраф в размере 1% процента от цены контракта".
В п.8.4 проекта контракта Заказчиком указано:
"за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств по настоящему контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик взыскивает штраф в размере 1% процента от цены контракта".
Таким образом, заказчик нарушил ч.ч.5, 8 ст.34 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сороко М.П. обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим чч.5, 8 ст.34 Закона.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 Закона.
4. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Заказчику обязательное для исполнения предписание:
- об отмене всех сформированных в ходе проведения закупки протоколов;
- внесении изменений в документацию о закупке, продлении срока подачи заявок.
5. Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru) обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного Предписания.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении Заказчика, членов аукционной комиссии Заказчика к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ростовского
УФАС России по контролю соблюдения К.А. Коренченко законодательства о контрактной
системе в сфере закупок
Члены комиссии Ростовского УФАС Т.С. Акопян
России по контролю соблюдения
Законодательства о контрактной
системе в сфере закупок А.С. Филатова
Исп. Филатова А.С., тел.: 8(863)2408688
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 мая 2014 г. N 1042/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014