Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 апреля 2014 г. N 257/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Чернышева Е.С. - государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,
в присутствии:
Ярцева А.А. - представителя ООО Охранное агентство "Алекс-А";
Рязанцева А.С. - представителя министерства социальной защиты Сахалинской области, члена котировочной комиссии министерства социальной защиты Сахалинской области,
рассмотрев дело N 257/14 о нарушении котировочной комиссии министерства социальной защиты Сахалинской области (далее - котировочная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок по предмету: "Оказание услуг по охране объекта ГБУ "Шахтерский дом интернат для престарелых граждан и инвалидов Сахалинской области" (извещение 0161200001414000183),
УСТАНОВИЛА:
17 апреля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО Охранное агентство "Алекс-А" (далее - заявитель, Общество) о признании котировочной комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного запроса котировок.
По мнению заявителя, котировочная комиссия незаконно признала победителем запроса котировок ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области", поскольку последнее не обладает лицензией на осуществление охранной деятельности, тогда как извещение о проведении запроса котировок содержит требование о наличии у исполнителя такой лицензии. Кроме этого, Общество полагает, что цена контракта, предложенная ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области", сформирована неверно.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представитель министерства социальной защиты Сахалинской области, член котировочной комиссии министерства социальной защиты Сахалинской области с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными в ходе проведения запроса котировок:
1) заказчиком данного запроса котировок является ГБУ "Шахтерский дом интернат для престарелых граждан и инвалидов Сахалинской области";
2) закупку осуществлял уполномоченный орган - министерство социальной защиты Сахалинской области;
3) на участие в закупке было подано две заявки от ООО Охранное агентство "Алекс-А", ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области";
4) победителем запроса котировок признано ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области";
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.п. 1 - 6 ст. 42 данного закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 данного закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст. 31 данного закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок, определен в ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
В силу ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 данного закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Как указано выше, предметом закупки является оказание услуг по охране объекта ГБУ "Шахтерский дом интернат для престарелых граждан и инвалидов Сахалинской области".
К извещению о проведении запроса котировок приложена форма котировочной заявки, соответствующая по своему содержанию положениям в ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
В Техническом задании извещения о проведении запроса котировок указано, что исполнитель услуг должен иметь лицензию на осуществление охранной деятельности на весь срок действия контракта.
Анализ извещения о проведении запроса котировок, а также приложенных к нему документов показал, что требования к представлению в составе котировочной комиссии лицензии на осуществление охранной деятельности на весь срок действия контракта не установлено.
Учитывая изложенное, участник закупки не должен прикладывать к заявке на участие в запросе котировок лицензию на осуществление охранной деятельности, либо каким-то образом декларировать в заявке о наличии такой лицензии.
Таким образом, безосновательно утверждение заявителя о том, что котировочная комиссия должна была отклонить заявку на участие в запросе котировок ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области", как не соответствующую положениям Технического задания.
В данной части жалоба признается необоснованной.
Довод заявителя о неверном расчете ценового предложения ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области" не может быть рассмотрен Комиссией по существу в рамках настоящей внеплановой проверки, так как формирование ценового предложения осуществляется участником закупки самостоятельно и не является действиями заказчика или аукционной комиссии, которые могут быть обжалованы в рамках законодательства о контрактной системе.
В то же время, Комиссией установлено следующее.
Исчерпывающий перечень единых и дополнительных требований к участникам закупки определен в ч.ч. 1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и должен быть указана в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе определено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного закона.
В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) на полицию возложена обязанность по охране имущества и объектов.
Согласно п. 25 ст. 12 Закона о полиции к обязанностям полиции, в том числе отнесено осуществление на договорной основе охраны имущества граждан и организаций.
В п. 2 Приказа МВД РФ от 04.08.2006 N 609 установлено, что охрана на основе договоров с физическими или юридическими лицами принадлежащего им имущества в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.
Из приведенных нормативных актов следует, что охрана имущества граждан и организаций подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации осуществляется на договорной основе.
Как указано выше, в Техническом задании извещения о проведении запроса котировок указано, что исполнитель услуг должен иметь лицензию на осуществление охранной деятельности на весь срок действия контракта.
Определив указанное, заказчик не учел, что данные положения Технического задания извещения о проведении запроса исключают из круга участников закупки подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, вышеприведенные положения Технического задания извещения о проведении запроса установлены в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО Охранное агентство "Алекс-А" признать необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты аукциона, обязательное для исполнения предписание об их устранении не выдавать.
4. Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупки и о проведении проверки по признакам нарушения ст. 14 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
С.В. Морозова
Е.С. Чернышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 апреля 2014 г. N 257/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014