Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 мая 2014 г. N 573-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-биологического агентства" Щербаковой Екатерины Андреевны (доверенность N24 от 06.05.2014);
ЗАО "Современные Диагностические Системы" Гнатко Оксаны Юрьевны (доверенность N10 от 05.05.2014);
ООО "НПЦ "Полимедсервис" Мартыч Оксаны Викторовны (доверенность N15 от 07.05.2014),
рассмотрев жалобу ЗАО "Современные Диагностические Системы" (115230, г. Москва, Электролитный проезд, 1, 3) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-биологического агентства" (624200, Свердловская обл, Лесной г, Белинского, 18А) при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для гематологического анализатора Sysmex XT-2000i фирмы "Sysmex Corp.", Япония (0362100023214000133),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.8 ст.106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Представитель заявителя - ЗАО "Современные Диагностические Системы" поддержал доводы жалобы и пояснил, что заказчик установил в документации об аукционе требование на поставку исключительно оригинальных реактивов и расходных материалов произведенных фирмой-изготовителем биохимического анализатора "Sysmex XT-2000i фирмы "Sysmex Corp.", Япония, тем самым ограничив количество участников закупки и нарушив Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, и просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
21.04.2014 заказчик в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-биологического агентства" разместил на официальном сайте в сети "Интернет" извещение и документацию о проведении электронного аукциона на поставку реактивов для гематологического анализатора Sysmex XT-2000i фирмы "Sysmex Corp.", Япония (0362100023214000133).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 370 764,07 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 5 "Техническое задание" документации об аукционе заказчик установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом, указал максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.2.10 проекта договора заказчик установил: "Поставляемые по настоящему договору реактивы и расходные материалы должны быть оригинальными. Качество работы приборов и результаты анализа гарантируются производителем оборудования только при использовании оригинальных реактивов и расходных материалов. Оригинальные реагенты и расходные материалы - это системные реагенты и расходные материалы, произведенные фирмой-изготовителем биохимического анализатора "Sysmex XT-2000i фирмы "Sysmex Corp.", Япония для данной системы. Гематологический анализатор Sysmex XT-2000i (фирма производитель анализатора "Sysmex Corp.", Япония) находится на гарантии".
Из изложенного следует, что заказчик в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п.1 ч.1 ст.33 Законом о контрактной системе установил в документации об аукционе требование к производителю и стране происхождения поставляемого товара.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закон о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО "Современные Диагностические Системы" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-биологического агентства" признать нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-биологического агентства", его единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 мая 2014 г. N 573-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014