Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Томской области от 18 апреля 2016 г. N 115а настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение N 1
Государственная программа
"Развитие образования в Томской области"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 30 октября 2014 г. N 413а)
13 июля, 11 августа, 29 сентября, 9 октября 2015 г., 18 апреля, 20 июня, 23 сентября, 23 ноября 2016 г., 13 февраля, 24 мая, 30 июня 2017 г., 30 января, 29 марта, 8, 30 мая, 31 июля 2018 г., 30 января, 28 марта, 14 мая 2019 г.
Паспорт изменен с 16 мая 2019 г. - Постановление Администрации Томской области от 14 мая 2019 г. N 182а
Паспорт
государственной программы "Развитие образования в Томской области"
Наименование государственной программы |
Государственная программа "Развитие образования в Томской области" (далее - государственная программа) |
|||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент общего образования Томской области |
|||||||||||||||||||||||
Соисполнители государственной программы |
Департамент общего образования Томской области (далее - ДОО ТО); Департамент профессионального образования Томской области (далее - ДПО ТО); Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области (далее - Томскобрнадзор) |
|||||||||||||||||||||||
Участники государственной программы |
Департамент архитектуры и строительства Томской области (далее - ДАС ТО); Департамент лесного хозяйства Томской области (далее - ДЛХ ТО) |
|||||||||||||||||||||||
Цель социально-экономического развития Томской области, на реализацию которой направлена государственная программа |
Повышение уровня и качества жизни населения на всей территории Томской области, накопление человеческого капитала |
|||||||||||||||||||||||
Цель государственной программы |
Содействие повышению качества образования в Томской области |
|||||||||||||||||||||||
Показатели цели государственной программы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели цели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||||||
1. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен (по русскому языку и математике), % |
2,55 |
1,97 |
1,94 |
1,92 |
1,72 |
1,66 |
1,60 |
1,52 |
1,52 |
1,52 |
1,52 |
1,52 |
||||||||||||
2. Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ, % |
1,79 |
1,60 |
1,74 |
1,71 |
1,66 |
1,62 |
1,57 |
1,52 |
1,52 |
1,52 |
1,52 |
1,52 |
||||||||||||
3. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей от 0 до 7 лет) |
619 |
638 |
689 |
690 |
695 |
700 |
710 |
720 |
720 |
720 |
720 |
720 |
||||||||||||
4. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования, трудоустроившихся по специальности, % |
58,00 |
60,00 |
62,00 |
62,00 |
63,00 |
64,00 |
67,00 |
68,00 |
69,00 |
70,00 |
70,00 |
70,00 |
||||||||||||
5. Функционирование образовательных организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования, % |
80,00 |
80,00 |
80,50 |
81,00 |
81,50 |
82,00 |
82,50 |
83,00 |
83,00 |
83,00 |
83,00 |
83,00 |
||||||||||||
Задачи государственной программы |
Задача 1. Доступное качественное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и дополнительное образование детей |
|||||||||||||||||||||||
Задача 2. Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области | ||||||||||||||||||||||||
Задача 3. Подготовка квалифицированных кадров в соответствии с потребностями экономики | ||||||||||||||||||||||||
Задача 4. Реализация полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации | ||||||||||||||||||||||||
Показатели задач государственной программы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели задач |
Предшествующие годы реализации |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
6-й год реализации |
7-й год реализации |
8-й год реализации |
9-й год реализации |
Последний год реализации |
||||||||||||
|
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||||||
|
Задача 1. Доступное качественное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и дополнительное образование детей |
|||||||||||||||||||||||
Показатель 1. Охват детей формами дошкольного образования в возрасте 1,5 - 7 лет, % |
65,70 |
68,50 |
74,30 |
74,50 |
74,50 |
74,50 |
74,50 |
74,50 |
74,50 |
74,50 |
74,50 |
74,50 |
||||||||||||
Показатель 2. Доля обучающихся, которым предоставлены от 80% до 100% основных видов условий обучения (в общей численности обучающихся по основным программам общего образования), % |
75,70 |
75,70 |
71,60 |
73,00 |
74,70 |
77,30 |
80,30 |
83,70 |
83,70 |
83,70 |
83,70 |
83,70 |
||||||||||||
Показатель 3. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в Томской области, охваченных дополнительным образованием, % |
62,70 |
63,00 |
65,00 |
68,00 |
69,30 |
71,50 |
73,00 |
75,00 |
76,00 |
77,00 |
77,00 |
77,00 |
||||||||||||
Показатель 4. Участие не менее 20% воспитанников АНО ДО "Детский технопарк "Кванториум" в федеральных и международных соревнованиях и олимпиадах естественно-научной и технической направленностей, % |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
||||||||||||
Задача 2. Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области | ||||||||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество созданных мест в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, ед. |
2470 |
2486 |
4597 |
0 |
0 |
290 |
915 |
355 |
1125 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
Показатель 2. Количество созданных ученических мест в муниципальных общеобразовательных организациях, ед. |
180 |
840 |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
Показатель 3. Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования, % |
х |
х |
7 |
7 |
0,81 |
0,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||||
Показатель 4. Количество дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей от двух месяцев до трех лет (мест), в том числе: |
х |
х |
х |
х |
х |
290 |
915 |
355 |
1125 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
- за счет иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета |
х |
х |
х |
х |
х |
84 |
306 |
102 |
366 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
- за счет иных финансовых ассигнований |
х |
х |
х |
х |
х |
206 |
609 |
253 |
759 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
Показатель 5. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, % |
х |
х |
х |
х |
х |
41,70 |
62,20 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||
Задача 3. Подготовка квалифицированных кадров в соответствии с потребностями экономики | ||||||||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, созданных на базе профессиональных образовательных организаций, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
6,00 |
6,00 |
6,00 |
6,00 |
6,00 |
6,00 |
||||||||||||
Показатель 2. Количество обучающихся в профессиональных образовательных организациях, приходящихся на одного работника, чел. |
4,40 |
4,72 |
5,00 |
5,34 |
5,79 |
6,13 |
6,13 |
6,13 |
6,13 |
6,13 |
6,13 |
6,13 |
||||||||||||
Показатель 3. Количество обучающихся, приходящихся на одного преподавателя, мастера производственного обучения, чел. |
12,80 |
14,00 |
14,30 |
15,04 |
15,70 |
16,45 |
16,45 |
16,45 |
16,45 |
16,45 |
16,45 |
16,45 |
||||||||||||
Показатель 4. Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций в Томской области к средней заработной плате по Томской области, % /к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Томской области, % |
74,30 |
81,10 |
77,50 |
83,03 |
95,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
||||||||||||
Задача 4. Реализация полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации | ||||||||||||||||||||||||
Показатель 1. Доля организаций (индивидуальных предпринимателей), охваченных услугами и функциями, от общего числа объектов надзора, % |
65,00 |
65,00 |
65,50 |
66,00 |
66,50 |
67,00 |
67,00 |
67,00 |
67,00 |
67,00 |
67,00 |
67,00 |
||||||||||||
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области" (приложение N 1 к государственной программе). Подпрограмма 2 "Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области" (приложение N 2 к государственной программе). Подпрограмма 3 "Развитие профессионального образования Томской области" (приложение N 3 к государственной программе). Подпрограмма 4 "Реализация полномочий Российской Федерации в сфере образования" (приложение N 4 к государственной программе). Обеспечивающая подпрограмма (приложение N 5 к государственной программе) |
|||||||||||||||||||||||
Ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы (далее - ВЦП) |
ВЦП 1 "Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного, бесплатного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, содействие развитию дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и форм предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста". ВЦП 2 "Обеспечение дополнительного образования детей в областных государственных образовательных организациях, создание условий для развития дополнительного образования детей". ВЦП 3 "Развитие системы выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности". ВЦП 4 "Обеспечение дополнительного профессионального образования в областных государственных образовательных организациях и содействие развитию кадрового потенциала в системе общего и дополнительного образования детей Томской области". ВЦП 5 "Организация предоставления на территории Томской области среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, а также развитие экспериментальной и инновационной деятельности в системе профессионального образования". ВЦП 6 "Обеспечение доступности качественного среднего профессионального образования в лесной отрасли" |
|||||||||||||||||||||||
Сроки реализации государственной программы |
2015-2024 годы |
|||||||||||||||||||||||
Объем и источники финансирования государственной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||||||||
федеральный бюджет (по согласованию) |
3 753 977,6 |
333 156,7 |
94 446,5 |
32 004,4 |
210 470,1 |
794 916,3 |
637 085,2 |
1 473 898,4 |
88 000,0 |
54 000,0 |
36 000,0 |
|||||||||||||
в т.ч. средства в федеральном бюджете, поступающие напрямую получателям на счета, открытые в кредитных организациях или в Федеральном казначействе |
9 509,4 |
0,0 |
8 500,0 |
1 009,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
областной бюджет (утверждено) |
125 771 352,9 |
13 476 834,9 |
14 462 311,9 |
14 749 489,8 |
16 632 237,5 |
17 071 204,3 |
16 492 530,1 |
16 629 142,7 |
16 257 601,7 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
областной бюджет (потребность) |
10 151 678,9 |
1 043 823,9 |
1 041 222,9 |
658 454,4 |
845 294,8 |
948 757,1 |
623 826,4 |
3 344 653,3 |
729 570,4 |
508 152,5 |
407 923,2 |
|||||||||||||
местные бюджеты (по согласованию) |
747 296,8 |
203 834,5 |
121 430,6 |
53 673,1 |
63 003,4 |
85 369,2 |
77 274,5 |
83 599,5 |
59 112,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
внебюджетные источники (по согласованию) |
123 810,0 |
68 200,0 |
17 584,5 |
0,0 |
14 500,0 |
11 153,5 |
4 124,0 |
4 124,0 |
4 124,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
всего по источникам |
130 396 437,3 |
14 082 026,1 |
14 695 773,5 |
14 835 167,3 |
16 920 211,0 |
17 962 643,3 |
17 211 013,8 |
18 190 764,6 |
16 408 837,7 |
54 000,0 |
36 000,0 |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы
Повышение эффективности и качества образования - одно из базовых направлений реализации государственной политики как в Российской Федерации, так и на территории Томской области. Развитие отрасли "образование" направлено на достижение задачи развития Томской области "Содействие повышению качества образования в Томской области" в рамках среднесрочной цели "Повышение уровня и качества жизни населения на всей территории Томской области, накопление человеческого капитала", указанной в Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года, утвержденной постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 N 2580.
Система образования Томской области представлена образовательными организациями различных типов и видов.
1. Общее образование.
Сеть организаций системы общего образования Томской области на начало 2014 - 2015 учебного года представлена 613 организациями и включает следующие типы и виды организаций:
- дошкольные образовательные организации - 212 ед.;
- общеобразовательные организации - 332 ед.;
- организации дополнительного образования детей - 69 ед.;
- организации дополнительного профессионального образования (ОГБОУ ДПО (повышения квалификации) "Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования") - 1 ед.;
- ОГБУ "Региональный центр развития образования"- 1 ед.
Общая численность обучающихся в дневных муниципальных и государственных общеобразовательных организациях составляет 104516 человек, из них 34517 человек (33,0%) обучаются в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности (в городской местности - 69999 человек).
Численность педагогических работников дневных муниципальных и государственных организаций системы общего образования - 15681 человек.
Общее число воспитанников в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях с группами дошкольного образования, а также группах присмотра и ухода в 2015 году составило 60573 человека (данные ведомственной статистики Департамента общего образования Томской области).
Охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием в 2015 году составлял 74,3% (данные ведомственной статистики Департамента общего образования Томской области).
Решение задачи обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области решается путем:
строительства новых детских садов;
строительства пристроек к действующим образовательным организациям;
возврата в систему зданий, используемых не по целевому назначению;
создания дополнительных мест в действующих образовательных организациях;
создания мест в частных дошкольных образовательных организациях.
Развитие негосударственных форм дошкольного образования и привлечение частного бизнеса осуществляется за счет:
возмещения части затрат на создание дополнительных мест в частных дошкольных образовательных организациях (за 2013, 2014 годы создано 996 лицензированных мест, в 2015 году - 1256 лицензированных мест);
выплаты субсидии для компенсации родителям (законным представителям) части затрат на содержание детей в группах по присмотру и уходу за детьми;
с 1 сентября 2013 года введены выплаты родителям за счет средств областного и местных бюджетов за посещение частных детских садов. Всего негосударственный сектор дошкольного образования и групп присмотра и ухода посещают порядка 3 тысяч детей дошкольного возраста.
В результате реализации комплексного плана модернизации образования Томской области, приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", долгосрочных и ведомственных целевых программ, регионального проекта модернизации общего образования обеспечен высокий уровень доступности и качества образования на всех уровнях общего образования.
Вместе с тем требуется развитие системы сопровождения детей раннего возраста (от 0 до 3 лет), получающих дошкольное образование, в том числе в форме семейного образования. Сохраняется очередь на получение места в дошкольных образовательных организациях (на 1 января 2016 года - 21454 ребенка в возрасте от 0 до 7 лет). В целях ликвидации дефицита мест в дошкольных образовательных организациях необходимо дальнейшее проведение мероприятий создания дошкольных мест за счет создания мест в некоммерческих организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
В Томской области организовано обучение всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Увеличивается число образовательных организаций (в настоящее время 46 школ), обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья в форме образовательной интеграции и инклюзивного образования. Дистанционным образованием охвачены 100% детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний для работы с компьютером.
Обеспечивается поэтапный переход на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее - ФГОС). В 2015 - 2016 учебном году по ФГОС общего образования будут обучаться все обучающиеся 1-х - 4-х классов (44962 чел.), обучающиеся 5-х классов - 10942 чел. (в том числе в г. Томске - 5396 чел.), а также в опережающем режиме на основании распоряжения Департамента общего образования Томской области от 09.09.2013 N 878-р обучающиеся 6-х классов - 4169 чел., 7-х классов - 591 чел.
Поэтапный переход на ФГОС выявил ряд проблем:
недостаточное обеспечение материально-технической базы общеобразовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС;
нехватка площадей зданий для организации внеурочной деятельности обучающихся;
дефицит ученических мест для реализации общеобразовательных программ (далее - ООП) в школах на фоне роста рождаемости;
старение учительского корпуса и увеличение количества детей школьного возраста обостряют дефицит педагогических кадров.
Программами профильного обучения охвачено 75,3% обучающихся на базе 12 лицеев, 13 гимназий, 4 общеобразовательных организаций с углубленным изучением отдельных предметов и 3 кадетских учреждений. Структура профильного обучения представлена 5 основными направлениями: физико-математическое, социально-гуманитарное, социально-экономическое, химико-биологическое, информационно-технологическое.
Обеспечивается высокое качество общеобразовательной подготовки выпускников. Средний тестовый балл участников ЕГЭ Томской области в 2015 году по всем учебным предметам, за исключением английского языка, выше общероссийского показателя. При этом нельзя не отметить, что самые низкие результаты ЕГЭ у выпускников Томской области, как и в целом по Российской Федерации, по математике, являющейся одним из обязательных предметов.
Вместе с тем существует разрыв в качестве образовательных результатов между образовательными организациями, работающими в разных социокультурных условиях. Необходимо формирование компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике, что требует эффективного использования деятельностных (проектных, исследовательских) образовательных технологий и развития профильного образования, особенно в области физико-математических, естественных наук, технологии и технического творчества.
Совершенствуются условия для творческого и интеллектуального развития детей во внеурочное время, развивается инфраструктура по работе с талантливыми и одаренными детьми (созданы 14 центров по работе с одаренными детьми - 5 региональных центров и 9 межмуниципальных центров).
Общий охват детей в организациях дополнительного образования сферы общего образования к концу 2015 года составил 65,7% от общей численности детей Томской области в возрасте от 5 до 18 лет. Необходимо усилить участие сферы общего образования в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок.
В ходе реализации проекта модернизации общего образования существенно улучшена материально-техническая база общеобразовательных организаций. Приобретено компьютерное, учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, для школьных столовых и проведения государственной итоговой аттестации. Значительно уменьшилось количество общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии.
Вместе с тем остается нерешенным ряд проблем: высокая степень изношенности основных фондов, жесткие нормативные требования к образовательным организациям в области комплексной безопасности.
Обеспечено достаточно высокое насыщение образовательных организаций современными средствами информатизации (число обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, за последние три года сократилось с 13 человек до 8 человек); появились новые практики реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (7-е место в России и 1-е место в Сибирском федеральном округе (далее - СФО); разработаны подходы к развитию единой информационно-образовательной среды сферы общего образования; внедрены и развиваются автоматизированные информационные системы: электронная очередь в детские сады, зачисление в образовательную организацию, региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, создаются условия для развития информационного пространства и средств информационного взаимодействия, введена в эксплуатацию ведомственная система видеоконференцсвязи и региональная система контентной фильтрации, повысилось качество предоставления услуг в сфере образования, в том числе в электронной форме, повысилось качество интернет-услуг.
Однако остался ряд проблем, требующих решения: необходимость увеличения пропускной способности сети Интернет в ряде образовательных организаций в целях использования дистанционных технологий в образовательной деятельности; замена компьютерной техники в связи с устареванием; необходимость модернизации единых локальных сетей образовательных организаций, необходимость создания автоматизированных рабочих мест в условиях внедрения информационных систем с организованной защитой каналов по персональным данным.
Модернизация единых локальных сетей позволит создать единое информационное пространство образовательных организаций, обеспечить ведение каждым педагогом электронных журналов и дневников, эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности, повысить эффективность управленческой деятельности путем внедрения информационных систем.
Вместе с тем приходится констатировать недостаточную готовность образовательных организаций к внедрению информационных систем содержащих персональные данные. Продолжаются мероприятия, направленные на создание защищенных каналов связи, путем приобретения и установки средств защиты информации в образовательных организациях.
В рамках построения и функционирования региональной системы оценки качества образования совершенствуются механизмы и процедуры оценочных мероприятий. Продолжаются диагностические исследования условий организации и ресурсного обеспечения образовательного процесса в образовательных организациях, развивается система оценки уровня подготовки обучающихся, осуществляется разработка измерительных материалов для проведения оценочных мероприятий.
С 2015 года запущена процедура независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Данную процедуру прошли дошкольные образовательные организации Томской области и областные государственные образовательные учреждения, подведомственные Департаменту общего образования Томской области.
Неблагоприятным фактором, влияющим на качество образования, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях. Выражен возрастной дисбаланс в общем образовании: доля учителей пенсионного возраста в Томской области увеличилась по сравнению с 2014 годом на 6% и составляет 24%. Вместе с тем в Томской области наметилась устойчивая тенденция к приходу и закреплению молодых специалистов для работы в системе образования. В 2015 году доля учителей в возрасте до 30 лет в Томской области составила 13,6%, что ниже показателя 2014 года на 0,6%.
В рамках реализации указов Президента Российской Федерации обеспечивается доведение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до уровня средней заработной платы в регионе, средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до уровня средней заработной платы в сфере общего образования, средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования до уровня средней заработной платы учителей. Рост заработной платы актуализирует введение эффективного контракта с педагогическими работниками, учитывающего современные стандарты профессиональной деятельности и соответствующую оценку качества работы педагогов. Системы аттестации и оплаты труда педагогов ориентируются на повышение качества образования, непрерывное профессиональное развитие.
Формирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов должно обеспечить переход на более эффективную систему повышения квалификации, интеграцию систем повышения квалификации и аттестации педагогов. Особенностью повышения квалификации в Томской области является демонополизация услуги.
2. Профессиональное образование.
По состоянию на 1 сентября 2015 года профессиональное образование Томской области представлено 26 областными государственными профессиональными образовательными учреждениями, 1 областным государственным учреждением дополнительного профессионального образования, 1 областным государственным учреждением, не осуществляющим образовательную деятельность, с общим числом обучающихся 19,2 тыс. человек. В системе профессионального образования осуществляется подготовка по 162 программам квалифицированных рабочих (служащих), на которых обучается 5,9 тыс. студентов, а также по 88 специальностям специалистов среднего звена, на которых обучается 13,3 тыс. студентов.
В рамках реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и "майских" указов Президента Российской Федерации в результате проводимой реорганизации в Томской области на 1 сентября 2015 года в системе профессионального образования Томской области не осталось профессиональных образовательных организаций начального профессионального образования.
В результате проводимой оптимизации средняя наполняемость профессиональных образовательных организаций Томской области выросла с 435 человек в 2011 году до 752 человек в 2015 году. По Российской Федерации в 2013 году средняя наполняемость профессиональных образовательных организаций составляла 620 человек, лидером по СФО является Красноярский край - 825 человек. Проведение качественной оптимизации сети обеспечит приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в соответствие с потребностями социально-экономического развития Томской области.
Проведенный анализ подготовки квалифицированных кадров в системе профессионального образования на соответствие приоритетам развития экономики Томской области, Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года, утвержденной постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 N 2580, показал:
- действующая система среднего профессионального образования и сложившаяся в ней структура подготовки квалифицированных кадров не в полной мере отвечают потребностям экономики Томской области;
- отсутствует прогноз потребностей экономики Томской области в кадрах как на среднесрочную, так и долгосрочную перспективу.
В связи с этим необходима модернизация системы профессионального образования Томской области для создания новой образовательной инфраструктуры подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций, которая обеспечит повышение эффективности использования имеющихся ресурсов системы, качества образования, а также улучшение взаимодействия профессиональных образовательных организаций с организациями реального сектора экономики, в том числе с целью формирования потребностей региональной экономики в кадрах.
В 2015 году трудоустройство по программам подготовки специалистов среднего звена и по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) составило 63,4% (средний показатель по России к 2018 году должен составить 55,6%).
3. Реализация полномочий Российской Федерации в сфере образования.
С 2009 года на уровень субъектов Российской Федерации переданы полномочия Российской Федерации в сфере образования, в том числе оказание государственных услуг по лицензированию и государственной аккредитации, подтверждение документов, осуществление государственного контроля и надзора в сфере образования.
На 1 января 2016 года в Томской области имеются 930 объектов контроля и надзора в сфере образования. В это число входят индивидуальные предприниматели (далее - ИП), дошкольные образовательные организации, дошкольные образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательные организации, общеобразовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательные организации дополнительного образования детей, образовательные организации профессионального образования, образовательные организации дополнительного профессионального образования, иные организации, ведущие образовательную деятельность, и органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, осуществляющие управление в сфере образования.
Все они должны функционировать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования: иметь лицензию на образовательную деятельность (кроме органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, осуществляющих управление в сфере образования), пройти (при необходимости) государственную аккредитацию образовательной деятельности, их деятельность должна соответствовать действующему законодательству Российской Федерации в сфере образования.
Глава 2 изменена с 8 февраля 2019 г. - Постановление Администрации Томской области от 30 января 2019 г. N 35а
2. Цель и задачи государственной программы, показатели цели и задач государственной программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Пункт федерального плана статистических работ |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Дата получения фактического значения показателя |
Показатели цели государственной программы | |||||||||
1. |
Показатель 1. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен (по русскому языку и математике) |
% |
|
1 раз в год |
учебный год |
Дегэ = (К1 / К2) x 100%, где: Дегэ - доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших ЕГЭ; К1 - количество выпускников, не сдавших ЕГЭ по двум обязательным предметам (математике или русскому языку) или дважды по одному из обязательных предметов; К2 - количество выпускников, участвовавших в ЕГЭ по двум обязательным предметам |
ведомственная статистика, региональная база данных ЕГЭ |
ДОО ТО |
август текущего года |
2. |
Показатель 2. Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ |
% |
|
1 раз в год |
учебный год |
Сегэ = СрБ1/СрБ2 x 100%, где: СрБ1 - средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ; СрБ2 - средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ; ; , где: Tмат1 - средний тестовый балл ЕГЭ по математике в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ; Tрус1 - средний тестовый балл ЕГЭ по русскому языку математике в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ; Tмат2 - средний тестовый балл ЕГЭ по математике в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ; Tрус2 - средний тестовый балл ЕГЭ по русскому языку математике в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ; Кмат1 - количество участников ЕГЭ по математике (из числа выпускников общеобразовательных организаций текущего года) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ; Крус1 - количество участников ЕГЭ по русскому языку (из числа выпускников общеобразовательных организаций текущего года) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ; Кмат2 - количество участников ЕГЭ по математике (из числа выпускников общеобразовательных организаций текущего года) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ; Крус1 - количество участников ЕГЭ по русскому языку (из числа выпускников общеобразовательных организаций текущего года) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ |
ведомственная статистика, региональная база данных ЕГЭ |
ДОО ТО |
август текущего года |
3. |
Показатель 3. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей от 0 до 7 лет) |
мест |
|
1 раз в год |
календарный год |
, где: К мест - количество мест дошкольного образования; - число детей в возрасте от 0 до 7 лет |
ведомственная статистика |
ДОО ТО |
25 января года, следующего за отчетным |
4. |
Показатель 4. Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования, трудоустроившихся по специальности |
% |
|
|
|
Ктруд = (Кпроф / Кобщ) x 100%, где: Ктруд - доля выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся по полученной профессии / специальности в течение одного года после окончания обучения; Кобщ - общая численность выпускников профессиональных образовательных организаций года, предшествующего отчетному; Кпроф - численность выпускников образовательных организаций профессионального образования, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной профессии / специальности |
ведомственная статистика |
ДПО ТО |
25 января года, следующего за отчетным |
4. |
Показатель 5. Функционирование образовательных организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования |
% |
|
год |
|
Организации (индивидуальные предприниматели), функционирующие в соответствии с законодательством / общее число организаций (индивидуальных предпринимателей) x 100% |
ведомственная статистика |
Томскобрнадзор |
декабрь текущего года |
Показатели задачи 1 государственной программы (цели подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области") | |||||||||
5. |
Показатель 1. Охват детей формами дошкольного образования в возрасте 1,5 - 7 лет |
% |
|
1 раз в год |
календарный год |
Ддошк = (Кд1 / Кдошк) x 100%, где: Кд1 - количество детей в возрасте 1,5 - 7 лет, охваченных формами дошкольного образования; Кдошк - общее количество детей в возрасте 1,5 - 7 лет |
ведомственная статистика |
ДОО ТО |
февраль года, следующего за отчетным |
6. |
Показатель 2. Доля обучающихся, которым предоставлены от 80% до 100% основных видов условий обучения (в общей численности обучающихся по основным программам общего образования) |
% |
|
1 раз в год |
календарный год |
Дсовр = (К80 / Кобщ) x 100%, где: Дсовр - доля обучающихся, которым предоставлены от 80% до 100% основных видов условий обучения; К80 - количество обучающихся, которым предоставлены от 80% до 100% основных видов условий обучения; Кобщ - общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях (автоматизированный расчет показателя на сайте "Наша новая школа" (далее - ННШ)) |
ведомственная статистика (годовой отчет ННШ) |
ДОО ТО |
февраль года, следующего за отчетным |
7. |
Показатель 3. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в Томской области, охваченных дополнительным образованием |
% |
ФСН N 1-ДОП, Росстат |
1 раз в год |
календарный год |
Кдоп = Кдоп1 + Кспорт, где: Кспорт - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся спортивной подготовкой; Кдоп1 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся дополнительным образованием, рассчитываемая по следующей формуле: Кдоп1 = К1/Чср, где: К1 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся дополнительным образованием по всем видам подготовки (на основании данных отчета ФСН N 1-Доп); Чср - среднее количество видов занятий по дополнительным образовательным программам, посещаемых одним ребенком в возрасте от 5 до 18 лет (на основании данных отчета ФСН N 1-качество услуг) |
статистическая отчетность: N 1-ДО, Росстат |
ДОО ТО (N 1-ДО); Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области (N 1-ДОП); Департамент по культуре и туризму Томской области (N 1-ДОП) |
1 марта года, следующего за отчетным |
7-1. |
Показатель 4. Участие не менее 20% воспитанников АНО ДО "Детский технопарк "Кванториум" в федеральных и международных соревнованиях и олимпиадах естественно-научной и технической направленностей |
% |
- |
1 раз в год |
календарный год |
Дол = К1 / К х 100%, где Дол - % воспитанников АНО ДО "Детский технопарк "Кванториум", участвовавших в федеральных и международных соревнованиях и олимпиадах естественно-научной и технической направленностей; К1 - количество воспитанников АНО ДО "Детский технопарк "Кванториум", участвовавших в федеральных и международных соревнованиях и олимпиадах естественно-научной и технической направленностей, чел.; К - общее количество воспитанников АНО ДО "Детский технопарк "Кванториум", чел. |
Ведомственная статистика |
ДОО ТО |
февраль года, следующего за отчетным |
Показатели задачи 2 государственной программы (цели подпрограммы 2 "Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области") | |||||||||
8. |
Показатель 1. Количество созданных мест в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования |
ед. |
|
1 раз в год |
календарный год |
К = К1 + К2 + ..., где:
К - общее количество созданных мест в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования; К1, К2, ... - количество созданных мест в отдельных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования |
ведомственная статистика |
ДОО ТО |
февраль года, следующего за отчетным |
9. |
Показатель 2. Количество созданных ученических мест в муниципальных общеобразовательных организациях |
ед. |
|
1 раз в год |
календарный год |
К = К1 + К2 + ..., где:
К - общее количество созданных мест в муниципальных общеобразовательных организациях; К1, К2, ... - количество созданных мест в отдельных муниципальных общеобразовательных организациях |
ведомственная статистика |
ДОО ТО |
февраль года, следующего за отчетным |
10. |
Показатель 3. Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования |
% |
|
1 раз в год |
календарный год |
К = К1 / Кобщ x 100, где:
К 1 - прирост количества обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования; Кобщ - общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях |
ведомственная статистика |
ДОО ТО |
февраль года, следующего за отчетным |
10-1. |
Показатель 4. Количество дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей от двух месяцев до трех лет, в том числе |
мест |
|
1 раз в год |
календарный год |
К = К1 + К2 + ..., где:
К - общее количество созданных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей от двух месяцев до трех лет; К1, К2, ... - количество созданных мест в отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей от двух месяцев до трех лет |
ведомственная статистика |
ДОО ТО |
февраль года, следующего за отчетным |
10-2. |
за счет иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета |
мест |
|
1 раз в год |
календарный год |
К = К1 + К2 + ..., где:
К - общее количество созданных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей от двух месяцев до трех лет (за счет иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета); К1, К2, ... - количество созданных мест в отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей от двух месяцев до трех лет (за счет иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета) |
ведомственная статистика |
ДОО ТО |
февраль года, следующего за отчетным |
10-3. |
за счет иных финансовых ассигнований |
мест |
|
1 раз в год |
календарный год |
К = К1 + К2 + ..., где:
К - общее количество созданных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей от двух месяцев до трех лет (за счет финансовых ассигнований, за исключением иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета); К1, К2, ... - количество созданных мест в отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей от двух месяцев до трех лет (за счет финансовых ассигнований, за исключением иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета) |
ведомственная статистика |
ДОО ТО |
февраль года, следующего за отчетным |
10-4. |
Показатель 5. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет |
% |
|
1 раз в год |
календарный год |
К = К1 / (К1+К2) x 100, где:
К1 - численность детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, получающих дошкольное образование в текущем году; К2 - численность детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
ведомственная статистика |
ДОО ТО |
февраль года, следующего за отчетным |
Показатели задачи 3 государственной программы (цели подпрограммы 3 "Развитие профессионального образования Томской области") | |||||||||
11. |
Показатель 1. Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, созданных на базе профессиональных образовательных организаций |
ед. |
|
1 раз в год |
календарный год |
Мц = М1 + М2 + Mn, где: Мц - общее количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, созданных на базе профессиональных образовательных организаций; М1, М2, Mn - многофункциональные центры прикладных квалификаций, созданные на базе профессиональных образовательных организаций |
ведомственная статистика |
ДПО ТО |
25 января года, следующего за отчетным |
12. |
Показатель 2. Количество обучающихся в профессиональных образовательных организациях, приходящихся на одного работника |
чел. |
|
1 раз в год |
календарный год |
Ообщ = О / Р, где: Ообщ - количество обучающихся в профессиональных образовательных организациях, приходящихся на одного работника; О - среднегодовое количество обучающихся в профессиональных образовательных организациях; Р - среднесписочная численность работников в профессиональных образовательных организациях |
статистическая отчетность: ФСН N 1 (профтех), СПО N 1, ЗП-образование |
ДПО ТО |
5 марта года, следующего за отчетным |
13. |
Показатель 3. Количество обучающихся, приходящихся на одного преподавателя, мастера производственного обучения |
чел. |
|
1 раз в год |
календарный год |
Опм = О / Рпм, где: Опм - количество обучающихся, приходящихся на одного преподавателя, мастера производственного обучения, в профессиональных образовательных организациях; О - приведенный контингент в профессиональных образовательных организациях на 1 января года, следующего за отчетным; Рпм - среднесписочная численность преподавателей, мастеров производственного обучения в профессиональных образовательных организациях |
статистическая отчетность: ФСН N 1 (профтех), СПО N 1, ЗП-образование |
ДПО ТО |
5 марта года, следующего за отчетным |
14. |
Показатель 4. Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций в Томской области к средней заработной плате по Томской области/ к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Томской области, % |
% |
N ЗП-образование "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала" |
1 раз в год |
календарный год |
|
статистическая отчетность: ЗП-образование |
ДПО ТО |
5 марта года, следующего за отчетным |
Показатели задачи 4 государственной программы (цели подпрограммы 3 "Реализация полномочий Российской Федерации в сфере образования") | |||||||||
15. |
Показатель 1. Доля организаций (индивидуальных предпринимателей), охваченных услугами и функциями, от общего числа объектов надзора |
% |
|
год |
|
Организации (ИП), взаимодействующие в части услуг и функций/общее число организаций (ИП) x 100% |
ведомственная статистика |
Томскобрнадзор |
25 декабря текущего года |
Глава 3 изменена с 16 мая 2019 г. - Постановление Администрации Томской области от 14 мая 2019 г. N 182а
3. Ресурсное обеспечение государственной программы
N |
Наименование задачи государственной программы, подпрограммы |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств: |
Соисполнитель |
|||
федерального бюджета (по согласованию (прогноз) |
областного бюджета |
местных бюджетов (по согласованию (прогноз) |
внебюджетных источников (по согласованию (прогноз) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Доступное качественное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и дополнительное образование детей |
|||||||
1.1. |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области" |
всего |
107 612 272,8 |
1 014 247,2 |
106 119 430,6 |
448 638,5 |
29 956,5 |
ДОО ТО |
2015 год |
11 032 538,0 |
1 600,0 |
10 964 926,0 |
66 012,0 |
0,0 |
|||
2016 год |
12 004 032,3 |
66 384,7 |
11 860 251,6 |
59 811,5 |
17 584,5 |
|||
2017 год |
12 397 176,3 |
9 169,1 |
12 348 767,2 |
39 240,0 |
0,0 |
|||
2018 год |
13 953 332,2 |
21 934,8 |
13 884 270,4 |
47 127,0 |
0,0 |
|||
2019 год |
14 487 133,9 |
71 208,6 |
14 356 813,3 |
59 112,0 |
0,0 |
|||
2020 год |
14 574 636,7 |
276 600,0 |
14 234 800,7 |
59 112,0 |
4 124,0 |
|||
2021 год |
14 825 386,7 |
527 350,0 |
14 234 800,7 |
59 112,0 |
4 124,0 |
|||
2022 год |
14 338 036,7 |
40 000,0 |
14 234 800,7 |
59 112,0 |
4 124,0 |
|||
2023 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2. |
Задача 2. Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области |
|||||||
2.1. |
Подпрограмма 2 "Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области" |
всего |
7 079 366,7 |
2 306 717,8 |
4 473 990,6 |
298 658,3 |
0,0 |
ДОО ТО |
2015 год |
1 398 225,8 |
304 909,5 |
955 493,8 |
137 822,5 |
0,0 |
|||
2016 год |
1 009 241,1 |
19 439,9 |
928 182,1 |
61 619,1 |
0,0 |
|||
2017 год |
601 789,2 |
15 992,3 |
571 363,8 |
14 433,1 |
0,0 |
|||
2018 год |
917 309,4 |
161 735,8 |
739 697,2 |
15 876,4 |
0,0 |
|||
2019 год |
1 350 486,9 |
657 645,4 |
666 584,3 |
26 257,2 |
0,0 |
|||
2020 год |
533 325,5 |
274 034,6 |
241 128,4 |
18 162,5 |
0,0 |
|||
2021 год |
1 268 988,8 |
872 960,3 |
371 541,0 |
24 487,5 |
0,0 |
|||
2022 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2023 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
3. |
Задача 3. Подготовка квалифицированных кадров в соответствии с потребностями экономики |
|||||||
3.1. |
Подпрограмма 3 "Развитие профессионального образования Томской области" |
всего |
15 250 519,1 |
381 923,1 |
14 774 742,5 |
0,0 |
93 853,5 |
ДПО ТО |
2015 год |
1 596 019,4 |
19 172,0 |
1 508 647,4 |
0,0 |
68 200,0 |
|||
2016 год |
1 625 801,3 |
2 132,0 |
1 623 669,3 |
0,0 |
0,0 |
|||
2017 год |
1 778 923,0 |
0,0 |
1 778 923,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2018 год |
1 990 476,4 |
19 924,5 |
1 956 051,9 |
0,0 |
14 500,0 |
|||
2019 год |
2 065 515,1 |
58 394,6 |
1 995 967,0 |
0,0 |
11 153,5 |
|||
2020 год |
2 045 011,3 |
78 650,0 |
1 966 361,3 |
0,0 |
0,0 |
|||
2021 год |
2 038 211,3 |
65 650,0 |
1 972 561,3 |
0,0 |
0,0 |
|||
2022 год |
2 020 561,3 |
48 000,0 |
1 972 561,3 |
0,0 |
0,0 |
|||
2023 год |
54 000,0 |
54 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 год |
36 000,0 |
36 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
4. |
Задача 4. Реализация полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации |
|||||||
4.1. |
Подпрограмма 4 "Реализация полномочий Российской Федерации в сфере образования" |
всего |
59 185,6 |
51 089,5 |
8 096,1 |
0,0 |
0,0 |
Томскобрнадзор |
2015 год |
9 171,3 |
7 475,2 |
1 696,1 |
0,0 |
0,0 |
|||
2016 год |
8 089,9 |
6 489,9 |
1 600,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2017 год |
8 443,0 |
6 843,0 |
1 600,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2018 год |
8 475,0 |
6 875,0 |
1 600,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2019 год |
9 267,7 |
7 667,7 |
1 600,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2020 год |
7 800,6 |
7 800,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2021 год |
7 938,1 |
7 938,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2022 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2023 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
5. |
Обеспечивающая подпрограмма |
всего |
395 093,1 |
0,0 |
395 093,1 |
0,0 |
0,0 |
ДОО ТО; ДПО ТО; Томскобрнадзор |
2015 год |
46 071,6 |
0,0 |
46 071,6 |
0,0 |
0,0 |
|||
2016 год |
48 608,9 |
0,0 |
48 608,9 |
0,0 |
0,0 |
|||
2017 год |
48 835,8 |
0,0 |
48 835,8 |
0,0 |
0,0 |
|||
2018 год |
50 618,0 |
0,0 |
50 618,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2019 год |
50 239,7 |
0,0 |
50 239,7 |
0,0 |
0,0 |
|||
2020 год |
50 239,7 |
0,0 |
50 239,7 |
0,0 |
0,0 |
|||
2021 год |
50 239,7 |
0,0 |
50 239,7 |
0,0 |
0,0 |
|||
2022 год |
50 239,7 |
0,0 |
50 239,7 |
0,0 |
0,0 |
|||
6. |
Итого по государственной программе |
всего |
130 396 437,3 |
3 753 977,6 |
125 771 352,9 |
747 296,8 |
123 810,0 |
х |
2015 год |
14 082 026,1 |
333 156,7 |
13 476 834,9 |
203 834,5 |
68 200,0 |
х |
||
2016 год |
14 695 773,5 |
94 446,5 |
14 462 311,9 |
121 430,6 |
17 584,5 |
х |
||
2017 год |
14 835 167,3 |
32 004,4 |
14 749 489,8 |
53 673,1 |
0,0 |
х |
||
2018 год |
16 920 211,0 |
210 470,1 |
16 632 237,5 |
63 003,4 |
14 500,0 |
х |
||
2019 год |
17 962 643,3 |
794 916,3 |
17 071 204,3 |
85 369,2 |
11 153,5 |
х |
||
2020 год |
17 211 013,8 |
637 085,2 |
16 492 530,1 |
77 274,5 |
4 124,0 |
х |
||
2021 год |
18 190 764,6 |
1 473 898,4 |
16 629 142,7 |
83 599,5 |
4 124,0 |
х |
||
2022 год |
16 408 837,7 |
88 000,0 |
16 257 601,7 |
59 112,0 |
4 124,0 |
х |
||
2023 год |
54 000,0 |
54 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
х |
||
2024 год |
36 000,0 |
36 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
х |
4. Управление и контроль за реализацией государственной программы, в том числе анализ рисков реализации государственной программы
Ответственным исполнителем за реализацию государственной программы является Департамент общего образования Томской области.
Соисполнителями государственной программы являются Департамент профессионального образования Томской области и Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области.
Участниками государственной программы являются Департамент архитектуры и строительства Томской области и Департамент лесного хозяйства Томской области.
Участниками мероприятий государственной программы являются муниципальные образования Томской области.
Реализация государственной программы осуществляется путем выполнения предусмотренных в государственной программе мероприятий.
Взаимодействие между соисполнителями государственной программы осуществляет Департамент общего образования Томской области.
Департамент общего образования Томской области совместно с соисполнителями государственной программы с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия государственной программы, механизм реализации и состав участников государственной программы и мероприятий, принимает меры по полному и качественному выполнению мероприятий государственной программы.
Департамент общего образования Томской области совместно с соисполнителями государственной программы ежегодно представляет бюджетные заявки, согласованные заместителем Губернатора Томской области по социальной политике, в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 N 119а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации".
Внесение изменений в государственную программу, в том числе уточнение затрат на мероприятия государственной программы, осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.
Объем финансирования государственной программы за счет средств федерального, местных бюджетов, внебюджетных источников на 2016-2020 годы и средств областного бюджета на 2019-2020 годы носит прогнозный характер.
Средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках реализации государственной программы на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в государственную программу, предоставляются в виде субсидий бюджету Томской области при условии использования Томской областью на цели реализации государственной программы собственных средств в установленном федеральными правовыми актами размере.
Привлечение средств внебюджетных источников основывается на принципе добровольности организаций финансировать мероприятия государственной программы.
Финансирование государственной программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на соответствующий финансовый год осуществляется соисполнителями государственной программы на основании заключаемых договоров и соглашений в соответствии с действующим законодательством.
Объемы финансирования государственной программы из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению при разработке и принятии областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Механизмы контроля за реализацией государственной программы
Контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике.
Текущий контроль и управление государственной программой осуществляет Департамент общего образования Томской области совместно с соисполнителями государственной программы. Текущий контроль осуществляется постоянно в течение всего периода реализации государственной программы путем мониторинга государственной программы и анализа промежуточных результатов.
В необходимых случаях Департамент общего образования Томской области, в том числе на основании предложений соисполнителей государственной программы, готовит предложения о корректировке перечня мероприятий государственной программы и средств на их реализацию для утверждения в установленном порядке.
Соисполнители государственной программы ежеквартально, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю государственной программы отчеты о реализации государственной программы, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы "Бюджетная информационная система среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат" (далее - АИС "Бис-Сбор").
Оценка рисков в ходе реализации государственной программы
К основным рискам реализации государственной программы относятся:
финансово-экономические риски - ухудшение экономической ситуации в регионе, которое может привести к недофинансированию мероприятий государственной программы, в том числе за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий государственной программы из областного бюджета и внебюджетных источников осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности проектов, развития государственно-частного партнерства;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов, внесение существенных изменений в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период повлияет на выполнение мероприятий государственной программы и достижение целей государственной программы;
организационные и управленческие риски - неэффективная организационная схема и рассогласованность позиций с соисполнителями и участниками государственной программы могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации государственной программы, низкому качеству реализации мероприятий государственной программы на региональном уровне и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации государственной программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации государственной программы, а также за счет корректировки государственной программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является принятие управленческих решений в рамках государственной программы с учетом информации, поступающей от соисполнителей государственной программы.
Социальные риски, связанные с сопротивлением общественности и представителей бизнеса реализации мероприятий государственной программы. Минимизация риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и итогов реализации государственной программы.
Меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы
Планирование и прогнозирование. Риск недостижения ожидаемых конечных результатов государственной программы является типичным в случае недофинансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой, на его минимизацию направлены меры по планированию работ в части уточнения мероприятий государственной программы.
Применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов), способствующих достижению цели государственной программы.
Формирование и использование системы контроля на всех стадиях реализации государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.