Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 апреля 2014 г. N 473-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "РемСтройПроект" (445032, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Дзержинского, 25А-28) на действия (бездействие) конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203) при проведении закупки в форме открытого конкурса (извещение N 0362100008214000003) на оказание услуг по строительному контролю по Объекту: "Реконструкция участков автомобильной дороги 1Р 242 Пермь-Екатеринбург. Реконструкция автомобильной дороги 1Р 242 Пермь - Екатеринбург на участке г. Пермь - граница Свердловской области участок км 33+415 - км 47+400 в Пермском крае" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика ФКУ "Уралуправтодор" Сафонова Юрия Владимировича (доверенность N 116/13 от 16 декабря 2013 года), Макаровой Елены Юрьевны (доверенность N 3/14 от 14 января 2014 года), Гетоевой Илоны Арсеновны (доверенность N 48/14 от 21 апреля 2014);
- заявителя ООО "РемСтройПроект" Алексанова Сергея Ивановича (доверенность от 21 апреля 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РемСтройПроект" (вх. N 01-6600 от 15.04.2014) на действия (бездействие) конкурсной комиссии ФКУ "Уралуправтодор" при проведении закупки в форме открытого конкурса N 0362100008214000003 на оказание услуг по строительному контролю по объекту: "Реконструкция участков автомобильной дороги 1Р 242 Пермь-Екатеринбург. Реконструкция автомобильной дороги 1Р 242 Пермь - Екатеринбург на участке г. Пермь - граница Свердловской области участок км 33+415 - км 47+400 в Пермском крае", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя указал на неверную оценку конкурсной комиссией заказчика заявки ООО "РемСтройПроект" по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
12 марта 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0362100008214000003 с начальной ценой контракта 125 107 333 рублей.
На дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (02 апреля 2014 года) заказчику поступило 8 заявок (протокол вскрытия конвертов N 0362100008214000003-1 от 04.04.2014); по результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе были допущено 5 участников, в результате проведения оценки заявок первый порядковый номер присвоен заявке ООО "Инстройпроект" (протокол рассмотрения и оценки заявок N 0362100008214000003-2 от 07.04.2014).
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе).
На основании чч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В п. 14.4 конкурсной документации заказчик установил для оценки заявок 2 критерия: цена контракта (величина значимости 60%), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (величина значимости 40%).
Проверка результатов оценки заявки ООО "РемСтройПроект" по второму критерию не относится к компетенции Свердловского УФАС России на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Доводы жалобы ООО "РемСтройПроект" в части оценки заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе не рассматривать.
2. В действиях заказчика ФКУ "Уралуправтодор", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 апреля 2014 г. N 473-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2014