Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 мая 2014 г. N 754-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления Судебного департамента в Тюменской области - Тызиной Е.А. (доверенность от 10.01.2014 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Научно-производственное предприятие "Монтаж", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрении жалобы,
рассмотрев жалобу "Научно-производственное предприятие "Монтаж" (423823, г. Набережные Челны, пр. Х. Туфана, д. 22/9, оф. 399) (вх. N 01-9275 от 22.05.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Управление Судебного департамента в Тюменской области (625000, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. 8 Марта, 1), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение сантехнических товаров для федеральных судов и Управления Судебного департамента в Тюменской области (извещение N 0167100002214002149) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Научно-производственное предприятие "Монтаж" (вх. N 01-9275 от 22.05.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Управление Судебного департамента в Тюменской области, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение сантехнических товаров для федеральных судов и Управления Судебного департамента в Тюменской области (извещение N 0167100002214002149), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком не приняты действия по заключению контракта с единственным участником аукциона ООО "Научно-производственное предприятие "Монтаж", заявка которого признана соответствующей требованиям закона, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
08 апреля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0167100002214002149 и документация об аукционе, в действующей редакции от 14.04.2014 г. Начальная максимальная цена контракта составила 300000 рублей 00 копеек.
24 апреля 2014 года единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило четыре заявки с защищенными номерами 7092284, 7033867, 7072290, 7093487. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе была допущена заявка с защищенным номером 7092284. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе не были допущены заявки с защищенными номером 7033867, 7072290 по причине несоответствия заявок требованиям документации (отсутствие конкретных показателей и места происхождения товара), с защищенным номером 7093487 по причине несоответствия заявки требованиям документации (нет наименования места происхождения товара).
25 апреля 2014 года единой комиссией была проведена процедура рассмотрения заявки единственного участника аукциона, по итогам которой составлен протокол N54 подведения итогов аукциона в электронной форме, подписанный членами единой комиссии. В соответствии с указанным протоколом принято решение о соответствии участника аукциона ООО "Научно-производственное предприятие "Монтаж" и поданной им заявки на участие в аукционе (защищенный номер 7092284) требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
14 мая 2014 года на официальном сайте опубликован протокол отказа от заключения контракта NПОК0167100002214002149-з (письмо исх. N03-06/35 от 13.05.2014 г.).
В соответствии с частью 2 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником:
4) контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
25) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися электронного аукциона и принятия заказчиком в соответствии с частями 1 - 3 статьи 71 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика.
Таким образом, заказчиком правомерно не принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика и размещен документ об отказе от заключения контракта, так как Законом о контрактной системе не установлена обязанность заказчика заключить контракт с единственным участником аукциона ООО "Научно-производственное предприятие "Монтаж", с защищенным номером заявки 7092284, который соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
В соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки части 3 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки должна содержать информацию (п.п. "б" п. 1ч.3 ст. 66):
1) при заключении контракта на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Указанное требование установлено в полном соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и документации об аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято решение о признании заявки с защищенным номером 7092284 участника закупки ООО "Научно-производственное предприятие "Монтаж" соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в ней не содержится места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого к поставке товара.
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат закупки, так как заказчиком не принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика и в соответствии с этим решения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Научно-производственное предприятие "Монтаж" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления Судебного департамента в Тюменской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях единой комиссии выявлено нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Управления Судебного департамента в Тюменской области, единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявление нарушение не повлияло на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии Р.Г. Анисимов
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 мая 2014 г. N 754-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014