Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 мая 2014 г. N 747-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
с участием представителей:
заказчика в лице МКУ "Городское благоустройство" - Т.С. Корешковой (доверенность N39 от 12.05.2014 г.); Е.Е. Лаздовской (доверенность N40 от 12.05.2014 г.);
заинтересованных лиц ООО "Городское управление дорожно-строительных работ" - Д.В. Колыванова (доверенность б/н от 28.05.2014 г.), ОАО "Трест Уралтрансспецстрой" (доверенность N79 от 23.05.2014 г.);
в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Эмма", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу (вх.N01-9413 от 23.05.2014 г.) ООО "Эмма" (624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Петрова, д. 11, 2 этаж, оф. N40) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" (620144, г. Екатеринбург, пер. Банковский, 1), уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24А), его комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в МО "город Екатеринбург", Верх-Исетский и Ленинский районы (извещение N 0162300005313008678), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
У С Т А Н О В И Л А:
В своей жалобе заявитель указал, что ООО "Эмма" было отказано в допуске к участию в аукционе, ООО "Эмма" считает решение об отказе в допуске к участию в аукционе неправомерным.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, так как считает, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а принятые Единой комиссией решения в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе законными и обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
30 декабря 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение N 0162300005313008678 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в МО "город Екатеринбург", Верх-Исетский и Ленинский районы (действует в редакции от 21.04.2014 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.03.2014 г. на участие в аукционе поступило 10 заявок под защищенными номерами 7362293, 7363315, 7363716, 7364803, 7368105, 7368992, 7369080, 7370325, 7371324, 7372098.
Участникам размещения заказа, подавшим заявки под защищенными номерами 7362293, 7363716, 7364803, 7368105, 7368992, 7369080, 7370325 отказано в допуске к участию в аукционе.
В ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3.2.2 документации об аукционе, п. 10 Информационной карты документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара;
Также в п. 3.2.2.2 документации об аукционе указано, что представляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать значений "не более", "не менее", "или", "должно", "можно" и т.п., то есть должны быть конкретными. При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Заказчиком или государственным стандартом. Участник размещения заказа указывает значения показателей в соответствии с установленными частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе" Техническими требованиями заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара). Представляемые участником размещения заказа качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, ГОСТ Р, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, ГОСТ Р, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ и иными документами, действующими на территории РФ, влияющими на качество поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по муниципальному контракту, с учетом требований заказчика. Предлагаемый к поставке товар должен быть произведен не ранее 2013 года, должен быть новым, ранее не эксплуатировавшимся.
Если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником размещения заказа в предложении устанавливается конкретное значение. Если устанавливается показатель, значение которого не может быть изменено, участником размещения заказа должен быть предложен товар с значением показателя, установленным Заказчиком. Если устанавливается диапазонный показатель, наименование границ которого сопровождается фразой "в диапазоне", или значения границ такого показателя сопровождается фразой "не более", "не менее" и т.п., участником размещения заказа должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим границам диапазона, установленных Заказчиком. При возникновении противоречия между содержанием проектной документации и требованиями государственных стандартов, применяются положения государственных стандартов с обязательным указанием участником размещения заказа наименования и пункта используемого действующего стандарта.
1. Участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищенным номером 7362293, отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Решение об отказе в допуске к участию в аукционе данному участнику размещения заказа правомерно, так как заявка не соответствовала требованиям п. 3.2.2.2 документации об аукционе, п. 10 Информационной карты аукциона, р. 1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", в том числе по п. 27 заявки "Камень брусчатый", а именно участник размещения заказа указал показатель характеристики товара "солестойкость при 20 циклах, не менее 5% по массе", в то время как в аукционной документации установлено требование "солестойкость при 10 циклах, не менее 5% по массе".
2. Участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищенным номером 7363716, отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Решение об отказе в допуске к участию в аукционе данному участнику размещения заказа правомерно, так как заявка не содержала конкретные показатели товаров в соответствии с требованиями п. 3.2.2.2 документации об аукционе, п. 10 Информационной карты аукциона, р. 1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", в том числе по п. 8 заявки "Минеральные материалы для асфальтобетонной смеси горячей плотной мелкозернистой", а именно участник размещения заказа не указал конкретный показатель характеристики состава товара "Минеральные порошки активированные или неактивированные".
3. Участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищенным номером 7364803, отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Решение об отказе в допуске к участию в аукционе данному участнику размещения заказа правомерно, так как заявка не соответствовала требованиям п. 3.2.2.2 документации об аукционе, п. 10 Информационной карты аукциона, р. 1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", в том числе по п. 27 заявки "Камень брусчатый", а именно участник размещения заказа не указал конкретный показатель характеристики товара "снижение прочности при сжатии горных пород в водонасышенном состоянии".
4. Участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищенным номером 7368105, отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Решение об отказе в допуске к участию в аукционе данному участнику размещения заказа правомерно, так как заявка не соответствовала требованиям п. 3.2.2.2 документации об аукционе, п. 10 Информационной карты аукциона, р. 1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", в том числе по п. 8 заявки "Минеральные материалы для асфальтобетонной смеси горячей плотной мелкозернистой", а именно участник размещения заказа не указал конкретный показатель характеристики состава товара, а именно по содержанию зерен игловатой формы.
5. Участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищенным номером 7368992, отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Решение об отказе в допуске к участию в аукционе данному участнику размещения заказа правомерно, так как заявка не соответствовала требованиям п. 3.2.2.2 документации об аукционе, п. 10 Информационной карты аукциона, р. 1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", в том числе по п. 27 заявки "Камень брусчатый", а именно участник размещения заказа не указал конкретный показатель характеристики товара "снижение прочности при сжатии горных пород в водонасышенном состоянии".
6. Участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищенным номером 7369080, отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Решение об отказе в допуске к участию в аукционе данному участнику размещения заказа правомерно, так как заявка не соответствовала требованиям п. 3.2.2.2 документации об аукционе, п. 10 Информационной карты аукциона, р. 1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", в том числе по п. 47 заявки "Искусственная дорожная неровность (ИДН)", а именно участник размещения заказа не указал конкретный показатель характеристики товара "нанесение световозвращающих элементов, ориентированных по направлению движения транспортных средств".
7. Участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищенным номером 7370325, отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Решение об отказе в допуске к участию в аукционе данному участнику размещения заказа правомерно, так как заявка не соответствовала требованиям п. 3.2.2.2 документации об аукционе, п. 10 Информационной карты аукциона, р. 1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара", в том числе по п. 4 заявки "Асфальтобетонная смесь горячая плотная мелкозернистая", а именно участник размещения заказа указал показатели характеристик товара "предел прочности при сжатии при Т=200С должен быть не менее 2,2 мПа, при Т=500С должен быть не менее 1,2 мПа, при Т=00С должен быть не более 12 мПа, сцепление при сдвиге при Т=500С должно быть не менее 0,42 мПа, трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при Т=00С и скорости деформации 50 мм/мин", в то время как в аукционной документации установлено требование "предел прочности при сжатии при Т=20С должен быть не менее 2,2 мПа, при Т=50С должен быть не менее 1,2 мПа, при Т=0С должен быть не более 12 мПа, сцепление при сдвиге при Т=50С должно быть не менее 0,42 мПа, трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при Т=0С и скорости деформации 50 мм/мин должна быть в диапазоне не менее 3,0 не более 6,5".
В соответствии с п. 2.1 проекта муниципального контракта установлены сроки выполнения работ: начало работ - с момента заключения контракта, окончание строительно-монтажных и прочих работ - 30.10.2014 г.
При этом Приложением N4 "График производства строительно-монтажных работ" к проекту муниципального контракта по ряду участков работ установлены более короткие сроки окончания работ.
В связи с этим на основании ч. 7 ст. 105 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области устанавливает возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту на срок рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Эмма" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченному органу в лице Администрации г. Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 мая 2014 г. N 747-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014