Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июня 2014 г. N 879-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В.- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Свердловской области в лице Юдиной С.В. (доверенность N730 от 02.06.2014 г.);
- в отсутствии представителей заявителя ООО "Стройжилсервис", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Стройжилсервис" (623300, г. Красноуфимск, ул. Механизаторов, 23) о нарушении заказчиком в лице Филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Свердловской области (далее ФФГБУ "РСЦ" по Свердловской области) (620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 29) при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков на объектах Заказчика (извещение N 0362100016914000011) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройжилсервис" (вх. N 01-10820 от 09.06.2014) о нарушении заказчиком в лице ФФГБУ "РСЦ" по Свердловской области при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков на объектах Заказчика (извещение N 0362100016914000011), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 7085 от 10.06.2014).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске рассмотрев первые части заявки на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно нет сведений о сроках и условиях выполнения монтажных работ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при проведении закупки члены комиссии действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
22 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100016914000011.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 407850,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2014 г. заявка ООО "Стройжилсервис" была отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что несоответствует информация требованиям документации об ОЭА, а именно нет сведений о сроках и условиях выполнения монтажных работ.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
-требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
-согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Требования к составу заявки на участие в аукционе установлены и в п. 15.3 документации об аукционе и в п.20 "Информационной карты" аукциона при этом, Заказчик в документации установил, что в случае противоречия между положениями Части 1 и положения "Информационной карты электронного аукциона", то преобладающую силу имеет "Информационная карта электронного аукциона".
Согласно п.20 "Информационной карты" документации об электронном аукционе Заказчик установил следующее:
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно представленным документам, участники при подаче заявок автоматически дают согласие на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" на выполнение работ или оказание услуг.
Следовательно, исходя из требований документации, предоставление согласия участниками должно быть достаточно для допуска к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, требования по предоставлению конкретных показателей в п.20 "Информационной карты" документации об электронном аукционе отсутствуют.
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, в нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе" аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Стройжилсервис", так как требовалось предоставить только согласие на выполнение работ или оказание услуг.
Кроме того, в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не предусмотрено предоставление конкретных показателей о сроках и условиях выполнения работ.
Таким образом, в нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчик неправомерно требовал предоставления в первых частях заявок сведений о сроках и условиях выполнения монтажных работ, не предусмотренных в п.20 "Информационной карты", и Законом о контрактной системе.
За отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Свердловского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Стройжилсервис" признать обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика в лице Филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Свердловской области, аукционной комиссии нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч. 3 ст. 66, п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Филиалу федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Свердловской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О.Опалев
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июня 2014 г. N 879-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014