Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июня 2014 г. N 761-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области - Питерского М.В. (доверенность N12-18 от 28.01.2014 г.), Перебатовой И.В. (доверенность N12-17 от 28.01.2014 г.), Скрябиной А.Ю. (доверенность N 12-3 от 09.01.2014 г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Кондрат Е.В.(доверенность от 09.01.2014 г.), Усольцева М.М. (без доверенности),
- заявителя в лице ОАО "Фармимэкс" - Сергеева Д.Л. (доверенность от 01.01.2014 г.),
рассмотрев жалобу ОАО "Фармимэкс" (125009, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 7/5, стр. 5) (вх. N 01-9471 от 26.05.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34б), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Малышева, 101), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0162200011814000452) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ОАО "Фармимэкс" (вх. N 01-9471 от 26.05.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0162200011814000452), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ОАО "Фармимэкс" указал, что заявка участника закупки ОАО "Фармимэкс" необоснованно отклонена заказчиком и его комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не предоставление участником закупки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, а именно не представлен ИНН "Российского фонда федерального имущества" - учредителя, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
24 апреля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011814000452 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 4639749 рублей 42 копейки.
22 мая 2014 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по итогам которой составлен протокол подведения итогов электронного аукциона, подписанный всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступили вторые части заявок двух участников аукциона с защищенными номерами 7374878, 7387406.
Заявка с защищенным номером 7274878 участника аукциона ОАО "Фармимэкс" признана несоответствующей на основании п. 1 ч.6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не предоставление участником закупки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа, а именно: не предоставлен ИНН "Российского фонда федерального имущества".
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
К числу документов и сведений второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе относит в числе прочего идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
В соответствии с требованием пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 41 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме в числе прочего должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Представленная ОАО "Фармимэкс" вторая часть заявки на участие в аукционе не содержит сведений об ИНН учредителей. Вместе с тем, содержится информация о том, что учредителем ОАО "Фармимэкс" является Российская Федерация в лице Российского Фонда Федерального Имущества, ИНН - нет.
Установлено, что ИНН учредителей не был представлен в связи с тем, что ОАО "Фармимэкс" является акционерным обществом, созданным в результате приватизации государственного предприятия "Фармимэкс" с преобразованием его в акционерное общество открытого типа, на основании Распоряжения Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 22.12.1993 г. N 2220-р.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 14.04.2014 г. года учредителем ОАО "Фармимэкс" в одном лице является Российская Федерация в лице Российского Фонда Федерального Имущества, ИНН - отсутствует. Распоряжением Правительства Российской Федерации N 947-р от 28.06.2008 г. Российский Фонд Федерального имущества ликвидирован с 01 августа 2008 года, запись о прекращении существования Фонда внесена в ЕГРЮЛ на основании п.2 вышеуказанного Распоряжения Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 84 Федерального закона Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.
Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Таким образом, на момент приватизации государственного предприятия "Фармимэкс" с преобразованием его в акционерное общество открытого типа, ИНН в соответствии с нормами закона не присваивался.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акционерным обществом (далее - общество) признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.
Акция является именной ценной бумагой. Владелец - лицо, которому ценные бумаги принадлежат на праве собственности или ином вещном праве. Обращение ценных бумаг - заключение гражданско-правовых сделок, влекущих переход прав собственности на ценные бумаги.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" реестр владельцев ценных бумаг (далее - реестр) - формируемая на определенный момент времени система записей о лицах, которым открыты лицевые счета (далее - зарегистрированные лица), записей о ценных бумагах, учитываемых на указанных счетах, записей об обременении ценных бумаг и иных записей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг признаются сбор, фиксация, обработка, хранение данных, составляющих реестр владельцев ценных бумаг, и предоставление информации из реестра владельцев ценных бумаг.
Лица, осуществляющие деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, именуются держателями реестра (регистраторами). Зарегистрированные лица обязаны соблюдать предусмотренные правилами ведения реестра требования к предоставлению информации и документов держателю реестра.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, оснований полагать, что представленных сведений было недостаточно, либо они были недостоверны, у аукционной комиссии не имелось, в случае, если аукционная комиссия посчитала недостоверной информацию, неполными сведения, которые участник аукциона ОАО "Фармимэкс" указал в своей заявке, то комиссия была правомочна сделать запрос держателю реестра акционерного общества - Регистратору.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки с защищенным номером 7274878 участника аукциона ОАО "Фармимэкс" требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "Фармимэкс" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях аукционной комиссии признать нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июня 2014 г. N 761-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014