Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 7 июля 2014 г. N 03-10/106-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: |
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- аукционной комиссии Департамента лесного хозяйства Томской области - Терновых А.А., Филипповой Ю.А., Сидоровой О.Е., Степановой О.Ю., в отсутствии представителей ООО "РС "Инжиниринг", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дело, рассмотрев на основании ст.ст.106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N 03-10/106-14, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "РС "Инжиниринг" (далее - ООО "РС "Инжиниринг", заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Поставка сплит-систем" (извещение N0165200003114000005 от 09.06.2014),
УСТАНОВИЛА:
30.06.2014 (вх.4962) в Томское УФАС России обратилось ООО "РС "Инжиниринг" с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ, на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка сплит-систем" (извещение N0165200003114000005 от 09.06.2014) (далее -Аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе ООО "РС "Инжиниринг" сообщает, что 24.06.2014 года аукционная комиссия рассмотрела первую часть заявки на участие в аукционе, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла следующие решения: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.66 Закон 44-ФЗ и п.6.1., п.6.2. Инструкции участникам электронного аукциона (далее - Инструкция).
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона и п.6.1., п.6.2. Инструкции установлено, что первая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать следующее:
при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (Техническое задание) - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Участник электронного аукциона не предоставил сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара.
А так же участник электронного аукциона предоставил информацию не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе. Первая часть заявки участника электронного аукциона содержит сведения о конкретных показателях, которые не соответствуют значениям установленным документацией об электронном аукционе (Техническое задание), а именно: сплит-система для помещений площадью 40 м2 Размер наружного блока (ширина*высота*глубина), мм 845х700х320. В Техническом задании документации об электронном аукционе данная характеристика установлена как: сплит-система для помещений площадью 40 м2 Размер наружного блока (ширина*высота*глубина), мм не более 800*600*300.
Участнику электронного аукциона отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1, п. 2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ.
Заявитель считает данное решение незаконным по следующим причинам:
В пункте 6.1 аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Проанализировав требования ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ и пункта 6.1 аукционной документации ООО "РС "Инжиниринг" приходит к выводу, что участник закупки при поставке товара должен указать в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя, то есть достаточно указания одной из указанных характеристик.
Как сообщает заявитель в первой части заявки он указал следующих производителей:
- в отношении Сплит-системы для помещения площадью 20 м2 производитель Kentatsu (модель KSGK21HFAN1/KSRK21HFAN1);
- в отношении Сплит-системы для помещения площадью 30 м2 производитель Medea Oasis (модель MS11M-09HRN1/M011M-09HN1);
- в отношении Сплит-системы для помещения площадью 40 м2 производитель Midea Oasis (модель MS11M-18HRN1/M011M-18HN1);
Таким образом, заявитель считает, что он указал наименования производителя по каждому из видов предлагаемого к поставке товара, а значит в полном объеме исполнили требования Закона 44-ФЗ и аукционной документации.
Кроме того, п.2 ч.6 ст.67 Закона 44-ФЗ установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Однако, по мнению заявителя, в нарушение вышеуказанных норм Закона 44-ФЗ, несмотря на то, что аукционной комиссией формально указана причина отклонения заявки ООО "РС Инжиниринг", указанное решение не обосновано и незаконно.
Отказ в допуске участника к участию в аукционе по причине несоответствия первой части заявки, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях отсеивания недобросовестных поставщиков.
Анализирую положений Закона 44-ФЗ ООО "РС "Инжиниринг" делает вывод о том, что отказ в допуске участника к участию в аукционе по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Но при привлечении лица к публично-правовой ответственности должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционным Судом Российской Федерации разъяснено, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N2 13-П).
Следовательно, аукционная комиссия при решении вопроса об отказе в допуске ООО "РС Инжиниринг" к участию в аукционе в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не вправе ограничиться лишь формальным указанием на необоснованную причину отклонения, а обязана дать полную и объективную оценку всем недостаткам заявки с указанием положений документации об аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного ООО "РС "Инжиниринг" считает действия аукционной комиссии противоречащими законодательству, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации электронного аукциона, и просит признать отклонение заявки незаконным.
В письменном отзыве на жалобу, а также в ходе заседании Комиссии Томского УФАС России представитель аукционной комиссии сообщает, что в соответствии с 09 июня 2014 года Департаментом на официальном сайте единой информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку сплит-систем (далее - Электронный аукцион).
На участие в электронном аукционе было подано 13 заявок.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией по определению поставщиков Департамента лесного хозяйства Томской области (далее - Едина комиссия) участнику с Заявкой N5 (Общества с ограниченной ответственностью "РС Инжиниринг") было отказано в допуске на участие в электронном аукционе, по причине несоответствия указанной заявки требованиям законодательства Российской Федерации в сфере закупок и документации о таком аукционе, а именно:
В соответствии со статьей 67 Закона 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п.1 ч.3 ст. 66 Закона 44-ФЗ, при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в подпункте 1. пункта 6.1. части 6 раздела I документации об электронном аукционе на поставку сплит-систем.
Таким образом, участник электронного аукциона обязан указать в первой части заявки:
1. товарный знак (при наличии),
2. знак обслуживания (при наличии),
3. фирменное наименование (при наличии),
4. патенты (при наличии),
5. полезные модели (при наличии),
6. промышленные образцы (при наличии),
7. наименование места происхождения товара или наименование производителя,
то есть обязательным является указание наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Указанное в заявке N5 предложение участника на поствку сплит-систем Medea Oasis MS11M-09HRN1/M011M-09HN1, Medea Oasis MS11M-18HRN1/M011M-18HN1 (как полагает аукционная комиссия написано с опечаткой "Midea") и сплит-системы Kentatsu KSGK21HFAN1/KSRK21HFAN1 не позволяет сделать вывод о том, что указан производитель товара, а не товарный знак или модель предлагаемого товара. Согласно информации, полученной с использованием общедоступной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" наименованием производителя сплит-систем Midea Oasis MS11M-09HRN1/M011M-09HN1, Midea Oasis MS11M-18HRN1/M011M-18HN1 является Guang Dong Elektric Appliances Co, а производитель сплит-системы Kentatsu KSGK21HFAN1/KSRK21HFAN1 - KENTATSU DENKI LTD.
На основании вышеизложенного, рассматривая первые части заявок, Единая комиссия установила, что участник закупки с заявкой N5 не предоставил информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя, что является нарушением императивных требований, предъявляемых п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
К тому же сведения о конкретных показателях, указанных в первой части заявки N5, а именно: сплит-система для помещений 40 кв.м. размер наружного блока (ширина*высота*глубина) мм 845х700х320, не соответствуют значениям установленным документацией об электронном аукционе (Раздел III. Техническое задание на поставку сплит систем): сплит-система для помещений 40 кв.м. размер наружного блока (ширина*высота*глубина) мм не более 800х600х300, то есть предложенная сплит-система превышает размер, установленный документацией об электронном аукционе, что так же является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона 44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе указано обоснование отказа в допуске на участие в электронном аукционе: на основании п. 1, п. 2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, как участнику закупки не предоставившему информацию, предусмотренную ч.3 ст.66, указанного закона, а также предоставившему информацию, несоответствующую разделу III. Технической части документации об электронном аукционе на поставку сплит систем (Техническому заданию). При этом в протоколе указаны положения документации об электронном аукционе и процитированы положения заявки, не соответствующие указанным положениям документации об аукционе.
Таким образом, Департамент лесного хозяйства Томской области считает, что участнику электронного аукциона с заявкой N5 (ООО "РС Инжиниринг") было правомерно и обосновано отказано в допуске на участие в электронном аукционе. Правильность действий заказчика подтверждается практикой органов, осуществляющих контроль в сфере закупок (Решение ФАС России от 09.04.2014 по делу N К-571/14 "О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок", Решение Управления ФАС по Омской области N03-10.1/161-2014 от 07.05.2014 г.).
На основании изложенного Департамент лесного хозяйства Томской области просит признать жалобу ООО "РС Инжиниринг" необоснованной.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, письменный отзыв заказчика, аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов размещения закупки N 0165200003114000005, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N 0165200003114000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 09.06.2014.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 814 016 (Восемьсот четырнадцать тысяч шестнадцать) рублей 02 коп.
Заказчик: Департамент лесного хозяйства Томской области.
Аукционная комиссия: Терновых А.А., Филиппова Ю.А., Сидорова О.Е., Степанова О.Ю.
Предмет аукциона: Поставка сплит-систем.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
На основании пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Во исполнение указанных выше норм заказчиком в п.1 ч.6.1. аукционной документации "Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
В своей заявке ООО "РС "Инжиниринг" указало:
В позиции сплит-система для помещений 40 кв.м. размер наружного блока (ширина*высота*глубина) мм 845х700х320, не соответствуют значениям установленным документацией об электронном аукционе (Раздел III. Техническое задание на поставку сплит систем): сплит-система для помещений 40 кв.м. размер наружного блока (ширина*высота*глубина) мм не более 800х600х300, то есть предложенная сплит-система превышает размер, установленный документацией об электронном аукционе.
Указанное в заявке ООО "РС "Инжиниринг" предложение на поставку сплит-систем Medea Oasis MS11M-09HRN1/M011M-09HN1, Medea Oasis MS11M-18HRN1/M011M-18HN1 и сплит-системы Kentatsu KSGK21HFAN1/KSRK21HFAN1, не позволяет сделать вывод о наименовании производителя указанного товара.
Таким образом, в ходе заседания Комиссии Томского УФАС России установлена, что заявка ООО "РС "Инжиниринг" не соответствовала требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок (п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ) и аукционной документации (Раздел III. Техническое задание на поставку сплит систем), поскольку в первой части заявки конкретные показатели, не соответствовали значениям, указанным в документации, а именно, размер наружного блока (ширина*высота*глубина) мм 845х700х320, а также в заявке отсутствует указание на наименования происхождения товара или наименования производителя.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, поскольку первая часть заявки ООО "Фирма ВЕЛЛКОМ" содержала информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, не соответствующую требованиям документации об Аукционе.
В соответствии ч.6 ст.67 Закона 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукциона от 20.06.2014 (далее - Протокол), Комиссия Томского УФАС России установила, что в нем содержится информация о порядковых номерах заявок на участие в аукционе; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. Таким образом, Протокол соответствует требования ч.6 ст.67 Закона 44-ФЗ.
Проведя на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ внеплановую проверку материалов аукциона в электронной форме (извещение N 0165200003114000005), Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании установленного, руководствуясь ч.3 ст.66, ч.ч.1, 4, 6 ст.67, ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РС "Инжиниринг" на действия аукционной комиссии Департамента лесного хозяйства Томской области при проведении аукциона в электронной форме "Поставка сплит-систем" (Извещение N 0165200003114000005) необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
|
Гайдамович И.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 7 июля 2014 г. N 03-10/106-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014