Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 16 июня 2014 г. N 03-10/91-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок,
членов комиссии:
Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля закупок;
Криворучко А.П., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Гламаздина Д.С., специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Гайдамовича И.П., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок,
при участии представителей:
заказчика - Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Томской области, Ольховской Елены Викторовны (доверенность N221-41/11-14 от 11.06.2014),
аукционной комиссии - Ольховской Елены Викторовны (доверенность N221-41/12-14 от 16.06.2014),
в отсутствии заявителя - ООО "Белоторг", уведомленного должным образом (10.06.2014 ИГ/3567) о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/91-14, возбужденное по жалобе ООО "Белоторг" на действия аукционной комиссии (Гусев А.Б., Качесов Н.А., Кошкарев А.М., Архипов А.И., Трапезникова Е.С.) при проведении электронного аукциона (далее - аукцион) "Поставка автомобильных шин" (Извещение N0165100009014000080),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Белоторг" (вх.4307 от 09.06.2014) с жалобой на действия аукционной комиссии (Гусев А.Б., Качесов Н.А., Кошкарев А.М., Архипов А.И., Трапезникова Е.С.) при проведении электронного аукциона "Поставка автомобильных шин" (Извещение N0165100009014000080), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе и в заседании Комиссии Томского УФАС заявитель сообщает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Белоторг" в допуске к участию в аукционе, так как первая часть заявки не соответствовала информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.
В п/п 2, 5 столбца 6 "Характеристики товара, предлагаемого к поставке участником размещения заказа" таблицы первой части заявки участник аукциона помимо прочих характеристик указал характеристику товара "сезонность: всесезонные", что не соответствует характеристике "сезонность: лето" указанной в п/п 2, 5 таблицы "Описание, технические и функциональные характеристики товара" приложения N1 к документации об аукционе в электронной форме "Техническое задание на автомобильных шин для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Томской области" (далее - Техническое задание).
ООО "Белоторг" считает причину отказа необоснованной:
1) в условиях Российского климата всесезонные автомобильные шины являются эквивалентом летней;
2) в п/п 2,5 таблицы "Описание, технические и функциональные характеристики товара" указанные характеристики не соответствуют ни одной модели летних (без обозначения всесезонности) автошин.
На основании указанных пояснений заявитель просит, выдать предписание об устранении нарушений, признать жалобу обоснованной.
В письменных пояснениях на жалобу (вх.4307 от 09.06.2014) и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика и аукционной комиссии (далее - представитель) сообщил, что считает доводы заявителя жалобы необоснованными, ввиду следующего:
Заказчиком в соответствии со ст.64 Закона 44-ФЗ разработана и размещена документация об открытом аукционе в электронной форме. В приложении N1 к документации об аукционе в электронной форме Техническое задание установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара, требования к качеству, гарантийные обязательства, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Единая комиссия в соответствии с ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 8 Раздела 1 документации об аукционе, а также ч.3 ст. 66 Закона 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак.
В п/п 2, 5 столбца 6 "Характеристики товара, предлагаемого к поставке участником размещения заказа" таблицы первой части заявки ООО "Белоторг", помимо прочих характеристик, указал характеристику товара "сезонность: всесезонные", что не соответствует характеристике "сезонность: лето", - указанной в п/п 2, 5 таблицы "Описание, технические и функциональные характеристики товара" приложения N 1 к документации об аукционе в Техническом задание.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ по причине несоответствия информации, предусмотренной пунктом 8 раздела 1 документации об аукционе, ч.3 ст.66 Закона 44 - единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Белоторг".
Представитель отмечает, что пункт 2 жалобы ООО "Белоторг", в котором п/п 2,5 таблицы "Описание, технические и функциональные характеристики товара" указанные характеристики не соответствуют ни одной модели летних (без обозначения всесезонности) автошин.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Изучив доводы жалобы ООО "Белоторг", представителя заказчика и аукционной комиссии Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165100009014000080 о проведении электронного аукциона и аукционная документация опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 19.05.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 129602, (сто двадцать девять тысяч шестьсот два) рубля 02 копеек.
Заказчик - Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Томской области.
Предмет конкурса: Поставка автомобильных шин.
Аукционная комиссия, чьи действия обжалованы заявителем жалобы, создана приказом от 19.05.2014 N50-ф/233-р. Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе провели пять членов аукционной комиссии: (Гусев А.Б., Качесов Н.А., Кошкарев А.М., Архипов А.И., Трапезникова Е.С.) (протокол от 06.06.2014).
Из пяти поступивших заявок на участие в аукционе, два участника с порядковыми номерами 1, 4. были допущены.
Трем участникам закупки с порядковыми номерами 2, 3, 5 было отказано в допуске к участию в аукционе. ООО "Белоторг" участвовало в аукционе с порядковым номером 2.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ заказчик должен установить в документации об электронном аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчик установил в п/п 2, 5 Технического задания документации об аукционе следующие характеристики товара "автошина для ГАЗ-27057:_сезонность: лето", "автошина для Лада-212140:_сезонность: лето".
В силу ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе, а так же инструкция по заполнению заявки установлена в пункта 8 раздела 1 документации об аукционе, в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона 44-ФЗ.
Комиссия Томского УФАС России изучив первую часть заявки с порядковым номером 2 (ООО "Белоторг") установила, что в заявке участник закупки предлагает к поставке товар в п/п 2, 5 "шина автомобильная: _сезонность: всесезонность", "шина автомобильная:_сезонность: всесезоность", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, отказав ООО "Белоторг" в допуске к участию в аукционе, действовала в полном соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, так как участник закупки указал информацию несоответствующую документации, установленную в соответствии с требованиями ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Внеплановая проверка материалов закупки "Поставка автомобильных шин" (Извещение N 0165100009014000080), иных действий заказчика, аукционной комиссии, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
На основании изложенного, руководствуясь: ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.4 ст.67, ч.5 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Белоторг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка автомобильных шин" (Извещение N0165100009014000080) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Гайдамович И.П. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 16 июня 2014 г. N 03-10/91-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014