Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 мая 2014 г. N 03-10/70-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Шевченко В.И., |
руководителя управления, |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок, |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Гайдамович И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заявителя ООО "Интерком" Габайдулина Антона Владимировича (доверенность б/н от 26.05.2014),
- заказчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области и аукционной комиссии, Кулагиной Ольги Леонидовны (доверенность N40 от 23.05.2014, приказ N3 от 06.01.2014),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/70-14, возбужденное по жалобе ООО "Интерком" на действия аукционной комиссии (Кулагина О.Л., Кряжевских С.П., Петруненко Т.А., Сивак И.Н., Толмачева Г.Н.) при проведении электронного аукциона "Поставка масла моторного, тосола (охлаждающая жидкость) и незамерзающей жидкости для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области" (Извещение N0165100006314000095),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Интерком" (вх.3589 от 20.05.2014) с жалобой на действия аукционной комиссии (Кулагина О.Л., Кряжевских С.П., Петруненко Т.А., Сивак И.Н., Толмачева Г.Н.) при проведении электронного аукциона "Поставка масла моторного, тосола (охлаждающая жидкость) и незамерзающей жидкости для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области" (Извещение N0165100006314000095), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
Заявитель сообщает, что 14.05.2014 аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Интерком" в допуске к участию в аукционе, так как в 1 части его заявки было указано место происхождения товара "Российская Федерация" и конкретные технические характеристики поставляемого товара соответствующие техническому заданию, изложенному в аукционной документации, что соответствует ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Заявитель полагает, что указание страны в его заявке также соответствует требованиям ч.1 ст.1516 Гражданского кодекса Российской Федерации и просит проверить действия аукционной комиссии.
В письменных пояснениях на жалобу (вх.3739 от 23.05.2014) и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика и аукционной комиссии сообщила, что считает доводы заявителя жалобы необоснованными, ввиду следующего:
Комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с защищенным номером 7309942, первая часть которой не соответствует требованиям, установленным Законом 44-ФЗ и документацией об электронном аукционе, а именно требованиям, установленным ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ и п.3.2.10 документации об электронном аукционе к содержанию первой части заявок, в соответствии с требованиями которых первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В нарушение установленным требованиям заявка участника не содержит наименования места происхождения товара или наименования производителя товара. Участник указал в заявке "Российская Федерация", что не является указанием наименования производителя товара и не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
Позиция комиссии основывалась на положениях Гражданского Кодекса Российской Федерации, а также мнений, изложенных в решении N03-10.1/75-2014 от 11.03.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, решении по делу N141/14 от 10.04.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.
В соответствии с ч.1 ст.1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (ст.ст.1229 и 1519) производителей такого товара.
Указанные положения соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным выше.
При этом, не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Таким образом, понятия "место происхождения товара" и "страна происхождения товара" не являются тождественными, и в рассматриваемом случае слова "Российская Федерация" не являются указанием наименования места происхождения товара. В реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации отсутствует зарегистрированное наименование "Российская Федерация".
Изучив доводы жалобы ООО "Интерком", заслушав представителей заявителя, заказчика и аукционной комиссии Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165100006314000095 о проведении электронного аукциона и аукционная документация опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 18.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 676,60 руб.
Заказчик - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области.
Предмет конкурса: Поставка масла моторного, тосола (охлаждающая жидкость) и незамерзающей жидкости для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области.
Аукционная комиссия, чьи действия обжалованы заявителем жалобы, создана приказом от 09.01.2014 N3. Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе провели пять членов конкурсной комиссии: Кулагина О.Л., Кряжевских С.П., Петруненко Т.А., Сивак И.Н., Толмачева Г.Н. (протокол от 14.05.2014).
Из пяти поступивших заявок на участие в электронном аукционе, одна была отозвана, три участника закупки допущены к участию в электронном аукционе, одному участнику закупки (заявителю жалобы) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ заказчик должен установить в документации об электронном аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пп"б" п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что требования к составу и содержанию первой и второй частей заявок содержатся в п.3.2.10, 3.2.11 Раздела 1.2, а инструкция по заполнению заявки содержится в п.3.2 документации об электронном аукционе без нарушений требований к их содержанию, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Томского УФАС России установила также, что в разделе "Часть II. Техническая часть" документации об электронном аукционе, в требованиях к необходимому заказчику для поставки товару (масло моторное, тосол, незамерзающая жидкость) отсутствуют указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товара или наименования производителей товара.
Из этого следует, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе участники закупки обязаны указать по каждому наименованию товара отсутствующую информацию (при ее наличии), и в обязательном порядке указать по каждому наименованию товара наименование места его происхождения или наименование производителя товара, а также представить сведения о конкретных показателях товара.
Изучив первую часть заявки с порядковым номером 7309942 (ООО "Интерком"), Комиссия Томского УФАС России установила, что заявитель в своей заявке указал товары (масло моторное, тосол, незамерзающая жидкость) без наименования производителя и места происхождения товара. Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что фраза, приведенная в заявке ООО "Интерком": "Весь товар произведен на территории Российской Федерации" не может указывать на место происхождение товара, так как в Российской Федерации требуемый товар производится на разных территориях (географических объектах: город, местность_).
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заявка с порядковым номером 7309942 (ООО "Интерком") не соответствовала требованиям ч.3 ст.66 и документации об электронном аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, отказав ООО "Интерком" в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в полном соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, так как участник закупки не предоставил информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Внеплановая проверка материалов закупки "Поставка масла моторного, тосола (охлаждающая жидкость) и незамерзающей жидкости для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области" (Извещение N0165100006314000095), иных действий заказчика, аукционной комиссии, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
На основании изложенного, руководствуясь, ст.32, ст.49-53, ст. ч.8 ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интерком" на действия аукционной комиссии (Кулагина О.Л., Кряжевских С.П., Петруненко Т.А., Сивак И.Н., Толмачева Г.Н.) при проведении электронного аукциона "Поставка масла моторного, тосола (охлаждающая жидкость) и незамерзающей жидкости для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области" (Извещение N0165100006314000095) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Шевченко В.И. |
Члены комиссии: |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гайдамович И.П. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 мая 2014 г. N 03-10/70-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014