Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 18 июня 2014 г. N КВ/3901
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: Ураевой Л.Р. заместителя начальника отдела контроля закупок; | |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., Гламаздиной Д.С., Гайдамовича И.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста первого разряда отдела контроля закупок, |
|
|
при участии представителей:
- Заказчика - ОГБУЗ "Асиновская районая больница" Слюнько С.А. (доверенность б/н от 01.06.2014), аукционной комиссии - Зыбинского А.Ю. (доверенность б/н от 31.12.2013), представителей заявителя - ООО "Гигиена Сервис" - Еремкину Е.Г. (доверенность N 111 от 18.06.2014), Тезиковой М.В. (доверенность N 112 от 18.06.2014),
рассмотрев дело N03-10/93-14, возбужденное по жалобе ООО "Гигиена Сервис" на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0365300025414000053),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Гигиена Срвис" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика и аукционной комиссии ОГБУЗ "Асиновская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (далее - аукцион) нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе заявитель указал, что документация об аукционе содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничения количества участников закупки, что нарушает ч.2 ст.8 Закона 44-ФЗ, а также ст.17 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон 135-ФЗ). По мнению заявителя вопреки указанным нормам , документация об аукционе содержит характеристики дезинфицирующих средств, исключающие возможность поставки эквивалентного товара. Вместе с тем, ООО "Гигиена Сервис" была подана заявка на участие в аукционе. Однако, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2014, аукционной комиссией заказчика принято решение об отклонении заявку на участие в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и признать результат рассмотрения первых частей заявок недействительным.
В возражениях на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и аукционной комиссии пояснили, что не согласны с утверждением, что аукционная документация ограничивает конкуренцию и количество участников закупки, так как на рынке существуют различные дезинфицирующие средства, аналогичные заявленным в техническом задании документации об аукционе. В доказательство сказанному, представители заказчика в заседании комиссии представили таблицу, содержащую перечень дезинфицирующих средств, технические характеристики которых полностью соответствовали техническому заданию. Кроме того представитель аукционной комиссии указал, что в результате рассмотрения первых частей заявок, заявка с порядковым номером 3 (ООО "Гигиена Сервис") отклонена в связи с тем, что по позиции 5 технического задания документации об аукционе, участником закупки ООО "Гигиена Сервис" предложено средство "Септол" с указанием срока годности рабочих растворов средства 28 суток (также как в Техническом задании). Вместе с тем, в соответствии с утвержденной инструкцией к данному средству, размещенной в том числе на официальном сайте в системе Интернет www.dezreestr.ru, и представленной также в ходе заседания комиссии, срок годности рабочих растворов составляет 14 суток, что явилось причиной отклонения данной заявки и было указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.06.2014
На основании изложенного, представители заказчика и аукционной комиссии просят признать жалобу ООО "Гигиена Сервис" необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы электронного аукциона, доводы, изложенные в жалобе, письменного отзыва заказчика на жалобу, заслушав представителей заявителя, заказчика и аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку осуществления закупки на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ установила:
Извещение N 0365300025414000053 о проведении электронного аукциона опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 26.05.2014.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 842 914,00 рублей.
Заказчик - ОГБУЗ "Асиновская районная больница".
Аукционная комиссия в составе: Камаева Д.Ю., Колеватовой Н.Д., Колпаковой Ю.В., Зыбинского А.Ю.
Предмет аукциона: "Поставка дезинфицирующих средств".
1. Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ заказчик должен установить в документации об аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению.
В соответствии с п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии) при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что требования к составу и содержанию первой части заявки содержатся в п.3.2 ст.3 документации об аукционе. Кроме этого, в Техническом задании документации об аукционе в перечне товара для поставки указаны конкретные характеристики дезинфицирующих средств, без указания на товарные знаки.
Таким образом, в первой части заявки на участие в аукционе участники закупки обязаны указать по каждому наименованию товара конкретные показатели предлагаемого товара.
Изучив первую часть заявки на участие в аукционе ООО "Гигиена Сервис", Комиссия Томского УФАС установила, что заявитель в своей заявке на участие в аукционе, указал по п.5 Технического задания дезинфицирующее средство "Септол, 1л. ООО "Росхим", Россия". При этом, в соответствии с техническим заданием, указан срок годности рабочих растворов для данного средства - 28 суток. Вместе с тем в соответствии с инструкцией, утвержденной 20.04.2006 ООО "Росхим", представленной в заседании комиссии представителями заявителя и заказчика, срок годности рабочих растворов для дезинфицирующего средства "Септол" 14 суток. Таким образом, срок годности рабочих растворов дезинфицирующего средства "Септол", предложенного заявителем в первой части заявки (28 дней), не соответствовал сроку, указанному в инструкции к данному средству (14 дней).
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона 44-ФЗ Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что решение аукционной комиссии об отклонении заявки на участие в аукционе ООО "Гигиена Сервис" принято правомерно.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются технические и эксплуатационные характеристики.
Согласно ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В связи с этим, заказчик в соответствии со своими потребностями устанавливает необходимые требования к закупаемому товару.
Комиссия Томского УФАС России, рассмотрев информацию, представленную заказчиком в заседании комиссии, а также информацию, содержащуюся на официальном сайте Роспотребнадзора РФ, установила, что на рынке имеются зарегистрированные дезинфицирующие средства, эквивалентные средствам, указанным в Техническом задании заказчика. Так например по 5 Технического задания, имеется дезинфицирующее средво "Альдезин-ультра, производитель НПФ "Геникс" Россия, которое в соответствии с утвержденной инструкцией, имеет срок годности рабочих растворов 28 суток.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что документация об аукционе не содержит технических характеристик дезинфицирующих средств, исключающих возможность поставки эквивалентного товара, а указанные требования не влекут за собой ограничения количества участников закупки и не нарушает нормы Закона 44-ФЗ и Закона 135-ФЗ.
Внеплановая проверка материалов закупки на поставку дезинфицирующих средств, иных действий заказчика, аукционной комиссии, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.8, п.п.б, ч.3 ст.66, ч.1, п.1 ч.4 ст.67, п.1 ч.1, ч.2 ст.33, ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гигиена Сервис" на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка дезинфицирующих средств" необоснованной.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
Алиев Р.А.
Ураева Л.Р.
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П
Гламаздина Д.С.
Гайдамович И.П. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 18 июня 2014 г. N КВ/3901
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014