Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2014 г. N 44-1075/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБУ "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" (далее - заказчик),
ООО "Торговый Дом Гекса - Северо-Запад" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13688 от 20.06.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку товаров для нужд АХЧ СПб ГБУЗ "Городская больница N 15" на 2014 год (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.06.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0345100016114000116. Начальная (максимальная) цена контракта 1 800 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части включения в состав одного лота товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставки которых являются предметом торгов, что ограничивает число участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Предметом аукциона является поставка одноразового хирургического белья.
Анализ технического задания показал, что заказчику требуются к поставке халаты хирургические (5 000 шт.), чехлы для аппаратуры (200 шт.), покрытия на инструментальный стол (200 шт.), шапочки хирургические (200 шт.), маски хирургические (470 шт.), одноразовые коврики для бесконтактной переноски инструментов в операционной (10 шт.), полисахаридная гемостатическая система (1 шт.), повязки (2 упаковки).
Одноразовые коврики для бесконтактной переноски инструментов в операционной и полисахаридная гемостатическая система не относятся к одноразовому хирургическому белью и технологически и функционально не связаны с предметом закупки.
Кроме того, как следует из пояснений представителя заявителя, включение в один лот вместе с одноразовым хирургическим бельем одноразовых ковриков и полисахаридной гемостатической системы ограничивает число участников аукциона по следующим основаниям:
- производство одноразовых ковриков и полисахаридной гемостатической системы осуществляется очень ограниченным числом производителей;
- количество одноразовых ковриков и полисахаридной гемостатической системы (11 шт.) не соизмеримо с общим объемом закупки (более 6 000 единиц товаров).
Таким образом, описание заказчиком в одном объекте закупки одноразового хирургического белья в совокупности с одноразовыми ковриками и полисахаридной гемостатической системой приводит к ограничению числа участников данной закупки и является нарушением ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования закупки.
Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом Гекса - Северо-Запад" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2014 г. N 44-1075/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014