Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2014 г. N 44-1095/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Р.Р. Вредена" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик):
ООО "Финторг" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13710 от 20.06.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо, включая мясо птицы, колбасы, мясные консервы, яйца куриные) для нужд ФГБУ "РНИИТО им. Р.Р. Вредена" Минздрава России во 2-ом полугодии 2014 года (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100030614000197. Начальная (максимальная) цена контракта 4 512 541,25 руб.
В жалобе ООО "Финторг" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе его заявке в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Анализ документации об аукционе показал, что по позиции 4 "Колбаса п/к в ассортименте" раздела 3 "Требования к количеству, качеству товара, к его техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам" Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование: "Качество (характеристики), упаковка, показатели безопасности товара должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53588-2009. К поставке допускается один из следующих видов полукопченых колбас: "Алтайская", "Армавирская", "Баранья", "Венгерская", "Ветчинная", "Говяжья", "Городская", "Дачная", "Застольная", "Закусочная", "Краковская", "Краснодарская", "Крестьянская", "Любительские колбаски", "Одесская", "Охотничьи колбаски", "Пикантная", "Покровская", "Полтавская", "Польская", "Ростовские колбаски", "Русская", "Свиная", "Сервелат Московский", "Сервелат Российский", "Столичная", "Таллинская", "Украинская", "Уральская".
Анализ заявки с порядковым номером 15 (ООО "Финторг") показал, что по позиции 4 участником закупки предложен товар с характеристикой: "К поставке поставляется один из следующих видов полукопченых колбас по заявке заказчика: "Армавирская", "Венгерская". Качество (характеристики), упаковка, показатели безопасности товара соответствуют требованиям ГОСТ Р 53588-2009. Наличие запаха гвоздики и корицы. Массовая доля влаги 57,0% (пятьдесят семь целых ноль десятых). Массовая доля поваренной соли 3,5% (три целых пять десятых). Массовая доля жира 48,0% (сорок восемь целых ноль десятых). Массовая доля белка 10,0% (десять целых ноль десятых)".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что представленные участником закупки сведения о вышеуказанных характеристиках товара не соответствуют требованиям, установленным ГОСТ Р 53588-2009 "Колбасы полукопченые. Технические условия" для видов полукопченых колбас "Армавирская" либо "Венгерская".
Таким образом, в ходе заседания установлено, что участником закупки по данной позиции были предоставлены недостоверные сведения, следовательно, заявка участника не должна быть допущена к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала заявке ООО "Финторг" в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
По ряду позиций раздела 3 "Требования к количеству, качеству товара, к его техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам" Заказчиком нарушен принцип объективного описания объекта закупки. Так, например, по позиции 6 "Консервы мясные "Говядина тушеная" в/с, ж/б" раздела 3 "Требования к количеству, качеству товара, к его техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам" Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование: "Качество (характеристики), упаковка, показатели безопасности тушенки говяжьей должно соответствовать ГОСТ Р 54033-2010. Кусочки массой менее 30,0 (тридцать целых ноль десятых) г не должны составлять больше 15,0 (пятнадцать целых ноль десятых) % общей массы мяса".
В соответствии с вышеуказанным государственным стандартом значение показателя "кусочки массой менее 30,0 г" составляет "не более 10 % общей массы мяса", таким образом, Заказчиком установлено требование к значению показателя не в соответствии с ГОСТ. При условии наличия требования Заказчика о соответствии качества товара ГОСТ Р 54033-2010 "Консервы мясные. Мясо тушеное. Технические условия" описание Заказчиком объекта закупки не соответствует принципу объективного описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1/117 от 11.06.2014 на участие в данной закупке было подано 17 заявок, 14 из которых было отказано в допуске к участию в аукционе, что свидетельствует о том, что требования к конкретным показателям товара сформулированы Заказчиком таким образом, что их формулировка затрудняет заполнение первой части заявки, что приводит к ограничению количества участников закупки, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Финторг" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела N 44-1089/14.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2014 г. N 44-1095/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014